6-й Московский еврейский кинофестиваль приятно удивил технологиями | статьи на inet-moll

Призом за «Лучший российский фильм 2020 года на еврейскую тему» была награждена «Одесса» Валерия Тодоровского. Кадр из фильма

Шестой по счету Московский еврейский кинофестиваль впервые прошел в гибридном офлайн- и онлайн-формате. Площадками «живых» сеансов были киноцентры «Октябрь» и «Иллюзион», бесплатные онлайн-показы прошли на новой платформе первого русскоязычного онлайн-кинотеатра еврейского кино zerem.tv, которая была запущена специально под кинофестиваль.

Сейчас, когда в столице по понятным причинам существует дефицит событий культурной и общественной жизни, очень важно, чтобы крупные мероприятия не отменялись, а тем или иным образом все-таки были проведены. Привезти фильмы на фестиваль в Москву в этом году было непросто, тем не менее за десять фестивальных дней можно было увидеть более 50 картин из Венгрии, Германии, Бразилии, Аргентины, Израиля, Канады, США, Франции, Испании, Швейцарии, Дании, Румынии и Австралии. Помимо кинопоказов в рамках киносмотра прошли многочисленные образовательные мероприятия, а также онлайн-встречи с авторами картин.

Дизайн фестиваля в этот раз был выполнен с использованием элементов скринлайфа. Жюри кинофестиваля возглавил кинорежиссер, продюсер и сценарист Тимур Бекмамбетов. Именно он является создателем формата скринлайф, переживающего сейчас настоящий бум. «Кинофестиваль прошел под знаком технологий. Для меня большая честь, что скринлайф стал форматом и стилистическим решением для проведения Еврейского кинофестиваля в этом турбулентном году, когда мы все окончательно переместились в цифровое, виртуальное пространство – мир экранов наших гаджетов», – сказал Бекмамбетов.

Картиной открытия фестиваля стал фильм «Кролик ДжоДжо» новозеландского режиссера и сценариста Тайки Вайтити, получивший недавно «Оскар» за лучший сценарий. На закрытии была показана картина немецкого режиссера Каролины Линк «Как Гитлер украл розового кролика». В ее дубляже впервые была применена технология по озвучиванию фильмов с помощью искусственного интеллекта, который может имитировать голоса на основе работы актеров, запоминая характерные интонации, эмоциональную окраску и другие параметры. Технология синтеза голосов Vera Voice разработана стартапом Тимура Бекмамбетова Screenlife Technologies и компанией Stafory. Также Бекмамбетов представил публике отрывок из своего готовящегося к запуску проекта – веб-сериала iBible, в котором библейские сюжеты переложены в формат скринлайф. На церемонии открытия 6-го МЕКФ состоялась мировая премьера первого эпизода.

Лучшим фильмом фестиваля названа послевоенная драма «Оставшиеся» (режиссер Барнабаш Тот, Венгрия), посвященная теме Холокоста, герой и героиня потеряли всех родных в концентрационных лагерях. Московский фестиваль – четвертый по счету в мире, признавший эту картину лучшим полнометражным фильмом года.

Лучшим художественным короткометражным фильмом стала комедия «Шабесгой» (режиссер Талия Остин, США). Шабесгой – это человек, которого правоверные иудеи нанимают в шаббат для любого физического действия, даже незначительного. Здесь героиня для весьма пикантной задачи наняла афроамериканца…

Лучшим документальным полнометражным фильмом был признан фильм – журналистское расследование «В погоне за Иешуа» (режиссер Шай Фогельман, Израиль) – о правосудии в стране, которая каждый день живет по законам военного времени.

Лучшим документальным короткометражным фильмом названа комедия «Еврей заходит в бар» (режиссер Джонатан Миллер, США) – об ультраортодоксальном еврее из бруклинской общины, подавшемся в стендап.

Приз жюри достался трагикомедии «Фрау Штерн» (режиссер Анатол Шустер, Германия), в которой быстро изменившийся мир кажется 90-летней героине искусственным и ушедшим далеко вперед.

Приз зрительских симпатий получил «Коктейль «Мазаль тов» (режиссеры Микки Паатч, Аркадий Хаит, Германия) – злое и ироничное кино о сегодняшней Германии и лицемерии толерантности.

Призом имени Якова Каллера за «Лучший российский фильм 2020 года на еврейскую тему» была награждена «Одесса» Валерия Тодоровского, а почетным призом «За выдающийся вклад в развитие еврейского кинематографа в России» – режиссер Павел Чухрай за фильм «Холодное танго» и новеллу «Дети из бездны». 

Источник: ng.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий