В России слишком много грузовых полувагонов. Поэтому Уралвагонзавод будет выпускать контейнерные платформы

Половину мощностей завода перепрофилировали для выпуска фитинговых платформ для контейнеров.

В России с 2015 года наблюдается серьезная проблема профицита грузовых полувагонов – на них перевозят руду, уголь и лесоматериалы. Сначала с перепроизводством боролись, сократив срок службы полувагонов с 38 до 22 лет, из-за чего за 2 года списали 215 тысяч единиц. Но к настоящему времени профицит все равно увеличивается – и сейчас парк полувагонов в России составляет 526 тысяч штук – это исторический максимум. Но даже сократив объемы производства до 10-15 тысяч штук в год, к 2026 году парк этой техники все равно составит 650 тысяч единиц, при том что списывать их еще рано.

Тем временем, второй по величине производитель вагонов в России, входящий в «Ростех» Уралвагонзавод под тяжестью долгов в 100 миллиардов рублей решил перепрофилировать свои производственные мощности под выпуск другой техники. Как оказалось, в 2021 году завод оказался без заказов на поставку вагонов, но благодаря одной из госпрограмм заводу все же отдали заказов на 15 тысяч единиц – покупатель заплатит за вагоны только через 2 года, а поставщик получит сумму от банка сразу (факторинг).

Тем не менее, это загрузит лишь часть мощностей. Свободные же мощности завод планирует перепрофилировать под производство более востребованной продукции – а именно, фитинговых платформ для перевозки контейнеров. Сейчас их производятся «считанные единицы», но в ближайшие годы Уралвагонзавод будет производить их в объеме 5-6 тысяч штук в год. Но пока серьезный заказ на платформы получил только конкурент УВЗ – Объединенная вагоностроительная компания (ОВК), у которой тысячу платформ заказала Государственная транспортная лизинговая компания.

Этот сегмент рынка считается перспективным. Так, в 2020 году перевозки в полувагонах по России сократились на 3,4%, а перевозки в контейнерах – выросли на 11,5%. Всего за год перевезено 5,8 миллионов 20-футовых контейнеров тогда как парк фитинговых платформ по России составляет лишь 77 тысяч штук. Грузовые компании готовы перевозить в контейнерах сталь, пиломатериалы и химикаты, поэтому будущее у рынка явно есть.

Отметим, не так давно была идея перевозить контейнеры в полувагонах – так перевозчики хотели преодолеть дефицит контейнерных платформ и загрузить свободные полувагоны. Но тогда оказалось, что грузить контейнеры в полувагоны слишком сложно и долго.

следующий материал:

В СНТ газ бесплатно проведут только до границы товарищества. Что еще известно о новой программе? 1

Источник: bankstoday.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий