Новая модель 1,6-литрового восьмиклапанного двигателя пришла на смену модели 11189.
Около 10 лет назад 8-клапанный двигатель от АвтоВАЗа в очередной раз обновили – модель 21114 сменили на 21116. Обновления были серьезные – облегченная ШПГ, новый механизм газораспределения, новая помпа, меньший расход топлива и более высокая мощность. Однако проблем у этого мотора было много – прежде всего, ремень ГРМ рвался слишком рано (до 70 тысяч километров вместо 200). Сам мотор был «втыковым» – то есть, при обрыве ремня выходили из строя клапаны и часто поршни.
Из-за неудачной конструкции мотор в итоге не стали использовать в Lada Largus – для него обновили мотор ВАЗ‑1118, получивший индекс ВАЗ‑11189. И эта модификация оказалась весьма успешной – мотор стал на 3 л.с. мощнее (до 87 л.с.), сохранил облегченную ШПГ, был достаточно простым и надежным.
Теперь же и этот двигатель будет заменен на новый – теперь АвтоВАЗ начал выпускать Lada Granta с двигателем ВАЗ-11182. Этот мотор, хоть и построен на базе привычного 8-клапанного двигателя от АвтоВАЗа, имеет ряд серьезных отличий:
Правда, с последним пунктом связана одна проблема – если в обычном 8-клапанном двигателе регулировка клапанов проводится легко (через замену дешевых регулировочных шайб), то в новом придется менять толкатели полностью – а каждый стоит около 1000 рублей, плюс сама работа сложнее.
Новый двигатель уже использовался на обновленном Lada Largus и получил хорошие отзывы от автожурналистов и простых водителей.
На сайте АвтоВАЗа пока не представлены модели Lada Granta с новым двигателем – пока там есть лишь варианты с мотором на 87 л.с., начальная цена – 526 900 рублей. При этом новый Largus фургон с новым двигателем на 90 л.с. начинается от 719 900 рублей.
следующий материал:
В СНТ газ бесплатно проведут только до границы товарищества. Что еще известно о новой программе? 1
Источник: