Знаменитый ж/д маршрут между Лондоном и Парижем может исчезнуть: пассажиров стало меньше на 95%

Компания Eurostar оставила только один рейс из 12, но новые проблемы может принести Brexit.

В 1994 году под проливом Ла-Манш был построен Евротоннель длиной более 50 километров, который соединил Великобританию и Францию. Особенность тоннеля в том, что передвижение по нему возможно только по железной дороге. Сразу после открытия оператором тоннеля стала компания Eurostar, которая сейчас управляет скоростными поездами, дающими около 2/3 всех перевозок по тоннелю.

Маршрут долгое время пользовался популярностью – всего за 2 часа и 15 минут пассажиры могли преодолеть 490 километров между Лондоном и Парижем. Также были запущен маршрут между Лондоном и Амстердамом, проходящий через Брюссель.

Но сейчас для компании настали сложные времена. Из-за пандемии пассажиропоток между странами сократился на 95%. Все страны в прошлом году предпочли закрыть свои границы, а в Великобритании ситуация осложнялась еще и собственным штаммом вируса. Компания сократила число поездов – вместо 12 рейсов теперь остался только один. Это ударило по персоналу: некоторые сотрудники рассказали журналистам, что за прошедший год сделали всего по 5-6 рейсов на поезде.

Однако пандемия – не единственная проблема уникального поезда. Дело в том, что компания Eurostar принадлежит на 55% французской государственной железнодорожной компании, а остальная часть – в собственности у британских компаний. Соответственно, проект не относится к одной стране, поэтому его стало некому поддерживать. Журналисты пишут, что Eurostar в Великобритании воспринимают как французскую компанию, а во Франции – как британскую.

Проблема стала особенно серьезной после того, как произошел окончательный выход Великобритании из Евросоюза. Из-за Brexit число пассажиров может не вырасти до докризисных цифр, и компанию придется поддерживать за счет государства. Правительство Великобритании заинтересовано в выживании проекта, но платить за него не намерено (равно, как и французская сторона).

И если правительство Бориса Джонсона откажет компании Eurostar в новом кредите, уникальный «подводный» поезд может стать историей.

следующий материал:

Железная дорога из Китая через Киргизию и Узбекистан к Персидскому заливу: идея нравится всем, но вопрос в финансировании 4

Источник: bankstoday.net

Author: admin

Добавить комментарий