Угроза нефтяного коллапса никуда не делась

Эксперты рассказали, что будет происходить с нефтью в ближайшее время

На лондонской бирже снова падает цена на нефть марки Brent. Стоимость июльского фьючерса в начале недели снизилась на 3,29% и достигла 29,95 доллара за баррель. Снизилась также и стоимость фьючерса нефти WTI до 23,88 доллара.

Ранее  цены на нефть начали расти на фоне вступления в силу сделки ОПЕК+, согласно которой страны участницы договорились о сокращении добычи нефти на 10 млн баррелей. Это сокращение постепенно будет ослабевать до конца апреля 2022 года. Однако эксперты уверены – ожидать роста цен на нефть в ближайшее время вряд ли стоит.

Как пояснила «Блокноту»  доктор экономических наук Ирина Романова, в пользу стабилизации нефтяных цен играет тот фактор, что в июне ОАЭ сократят  нефтедобычу дополнительно к своей квоте еще на 100 тысяч баррелей в сутки. Ранее о дополнительном сокращении уже объявили Саудовская Аравия и Кувейт.

Напомним, в минувшем марте  на фоне распада сделки ОПЕК+ и падения спроса на нефть в условиях пандемии коронавируса COVID-19 мировые цены на сырье упали до 20-летних минимумов. Стоимость нефти марки WTI впервые достигла отрицательных значений. В середине апреля для стабилизации цен страны — участницы ОПЕК+ договорились о рекордном сокращении нефтедобычи.

По оценкам экономиста Артема Ермолаева, с одной стороны, рынок сегодня  получает поддержку от ослабления экономических и социальных ограничений, введенных странами для остановки пандемии коронавирусной инфекции, а также нового соглашения ОПЕК+. С другой стороны,  говорит эксперт, инвесторы опасаются, что открытие экономик может привести ко вторым волнам пандемии.

Однако соблазн увеличения добычи нефти после повышения цен на сырье может обрушить рынок,  сообщает Bloomberg. По мнению издания, ослабление ограничений нефтедобычи рискует обвалить рынок точно так же, как и слишком раннее снятие ограничений, введенных из-за пандемии коронавирусной инфекции.

Аналитики Bloomberg указывают, что первые признаки повышения спроса на топливо появились после начала отмены карантинных мер. Между тем, это не устойчивый рост, а всего лишь возможное начало поворота, которое может продлиться до тех пор, пока нет необходимости останавливать экономику из-за новой вспышки инфекции.

«Более всего снизился спрос на авиационный керосин, и он далек от восстановления из-за многочисленных ограничений на перелеты. Напротив, спрос на дизельное топливо пострадал менее всего из-за востребованности грузовых перевозок и начала посевной компании в Северном полушарии. Однако даже на этот вид топлива спрос существенно ниже предложения из-за того, что НПЗ, пытаясь компенсировать падение сбыта керосина, увеличили производство дизтоплива, что привело к росту его запасов», — сообщает издание.

По оценкам аналитиков,  на самом деле накопление нефтяных  запасов еще не прекратилось, потому как предложение превышает спрос. Именно поэтому, считает Артем Ермолаев, ключевой риск заключается в том, что когда падение производства начнет окупаться повышающимися ценами на нефть, то производители воспримут  это как «сигнал к запуску насосов».

«В итоге нас может ожидать очередное обрушение нефти до рекордно низких отметок. Нечто похожее совсем недавно нам довелось наблюдать», — заключил собеседник «Блокнота». 

Нефть — всё! Почему Россия должна отказаться от ее продажи за рубеж>>

Михаил Белый

Источник: bloknot.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий