Эксперт: Россия – единственная страна, где не штрафуют за превышение скорости до 20 км/ч

Недавно в правительстве опять вернулись к обсуждению снижения нештрафуемого порога скорости, но в «Единой России» все еще против.

комментирует:
Михаил Якимов
профессор МАДИ 06.05.2021 Министерства Артём Васильев Комментарии

На днях «Коммерсантъ» выпустил материал, в котором сообщалось – в правительстве опять начали обсуждать идею ввести новый штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч относительно разрешенной скорости на данном участке. Сейчас минимальный штраф за превышение скорости – 500 рублей (при оплате за 20 дней – 250 рублей), и назначается он за превышение скорости на 20-40 км/ч.

Уменьшить этот нештрафуемый порог пытались и раньше – еще с 2014 года, но инициатива не дошла до Госдумы. В 2019 году ГИБДД предложила повысить штраф до 1500 рублей и выносить его за превышение на 10 км/ч и больше. Сейчас инициатором обсуждения стал руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, который предложил снизить порог до 10 км/ч, но применять это правило только в черте населенного пункта (а на магистральных дорогах сохранить прежний порог в 20 км/ч).

Представители водительского сообщества отреагировали на инициативу ожидаемо негативно, сославшись на правовые и технические сложности при ее реализации. Что интересно, в «Единой России» тоже не поддержали снижение порога – заявив, что такие решения нельзя принимать без полноценного обсуждения с сообществом.

Тем временем, Россия – единственная страна, где можно фактически безнаказанно превышать скорость до 20 км/ч, считает профессор МАДИ Михаил Якимов:

В области обеспечения безопасности дорожного движения существуют как краткосрочные задачи, так и долгосрочные стратегические цели.

Введение нештрафуемого порога являлось необходимой краткосрочной задачей. Она была вызвана появлением в массовом количестве на дорогах нашей страны камер фото- и видеофиксации, информация из которых являлась необходимой доказательной базой при привлечении участника дорожного движения к административной ответственности за нарушение скоростного режима.

Часто эти камеры были ненадлежащего качества, программное обеспечение не всегда корректно определяло скорость движения транспортного средства, поэтому введение нештрафуемого порога было необходимым шагом для снижения негативного восприятия водителями появления большого количества камер на дорогах. Эта мера позволила уменьшить количество неоправданно выписанных постановлений об административных правонарушениях и уменьшить недовольство граждан.

Со временем совершенствовалось программное обеспечение. Современные камеры позволяют точно и в любых условиях, в любую погоду определять скорость движения транспортного средства. И поэтому стратегической задачей в настоящее время является приведение норм российского законодательства в области безопасности дорожного движения к общемировым требованиям.

На сегодняшний момент Россия остается единственной страной, где существует такой нештрафуемый порог. В европейских странах водителя привлекают к административной ответственности за превышение скорости на 1 километр в час в населенном пункте и на 2 километра в час вне населенного пункта. Причем ответственность и размер наказания и размер штрафа варьируется и рассчитывается по сложным формулам в зависимости от фактической скорости и процента превышения скоростного режима от максимально допустимой скорости на данном участке.

Все это призвано внушить всем участникам дорожного движения, что каждый пункт правил дорожного движения является обязательным и за любое нарушение предусмотрена ответственность.

— профессор МАДИ Михаил Якимов

следующий материал:

Студенты смогут менять специальность с третьего курса и учиться по смежному направлению. Но как именно, никто не знает

Источник: bankstoday.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий