Booking.com судится с ФАС насчет паритета цен. В чем обвиняют сервис и что ему грозит?

Сейчас гостиницы не могут предлагать клиентам цены ниже, чем они же предлагают через Booking.com.

Уже не первый год тянется конфликт Федеральной антимонопольной службы с сервисом бронирования отелей Booking.com. ФАС обвиняет компанию в незаконных требованиях к местам размещения обеспечивать паритет цен с другими каналами предложения.

Говоря проще, Booking.com обещает пользователям самые низкие цены на услугу проживания – но при этом требует от отелей не предлагать более выгодные условия через другие каналы предложения. То есть, отель не может предлагать на своем сайте цены ниже, чем через Booking.com, и не может подавать такие цены в другие агрегаторы. При этом Booking.com забирает комиссию в размере 15% от стоимости проживания – тогда как на своем сайте отель получает все деньги без комиссии (и в теории мог бы предложить цены ниже).

В декабре 2020 года ФАС признала, что Booking.com нарушает этим требованием российское антимонопольное законодательство. Дело завели по обращению «Опоры России» – как оказалось, занимающий 80% рынка сервис навязывает отелям невыгодные условия договоров. Кстати, требования паритета касается не только цен – туда же входят паритет наличия номеров и условий проживания. То есть, отель не может выставить на Booking.com часть свободных номеров, а на своем сайте предлагать их все.

В большинстве отельеры выполняют требования сервиса – если там обнаружат, что отель предлагает где-то более выгодные условия, его просто понижают в поисковой выдаче, что для отеля может быть критично (клиенты не будут листать несколько страниц с предложениями).

Согласно предписанию ФАС, Booking.com должен был до 15 февраля отменить условие паритета цен, но по факту этого не сделал. Правда, теперь отели все же могут предлагать более низкие цены на своих сайтах – но только в личном кабинете, где клиент должен авторизоваться (и увидеть цену без скидки, просто зайдя на сайт, по-прежнему нельзя). Правда, еще 9 февраля Booking.com подал иск в Арбитражный суд Москвы против ФАС, в котором требует признать предписание незаконным.

Читайте также: До старта ЕГЭ осталось всего 10 дней, но у выпускников еще есть шанс поменять список предметов

Но если компания проиграет суд и не исполнит требования ФАС, ей грозит штраф в размере от 1 до 15% от выручки (которая за 2019 год составила 700 миллионов рублей).

Правда, отмечают эксперты, условие паритета цен – не изобретение Booking.com, это условие часто используют и другие агрегаторы. И если ФАС принудительно заставит только одну компанию отменить это условие, другие получат несправедливые конкурентные преимущества.

В самой компании выразили несогласие с позицией ФАС в этом вопросе:

Мы не согласны с решением российского антимонопольного ведомства и поэтому подали апелляционную жалобу в Арбитражный суд Москвы. Booking.com является платформой, с помощью которой наши партнеры могут эффективно информировать о своих предложениях широкий круг клиентов на глобальном уровне. Для партнеров, предпочитающих абсолютно бесплатно рекламировать свои объекты на Booking.com, компания осуществляет перевод контента на 44 языка, инвестирует средства в рекламное продвижение объектов размещения через различные традиционные и цифровые каналы и, помимо прочих услуг, предоставляет клиентскую поддержку на 44 языках. Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте

Пресс-служба Booking.com

следующий материал:

Судебные приставы ловили должников, которые поехали к морю на «майские» – оборудовав блокпосты прямо на трассе

Источник: bankstoday.net

Author: admin

Добавить комментарий