Россиян пугают штрафами за шины не по сезону с 1 июня. Что будет на самом деле и есть смысл в таких штрафах?

Штрафовать за летнюю резину зимой и наоборот должны были согласно проекту от МВД, но он до сих пор не подписан.

В российских городах постепенно повышается температура воздуха, в Москве воздух не остывает до нуля даже ночью. Поэтому местный департамент транспорта рекомендует водителям сменить зимние шины на летние. Но уже не первый день в СМИ обсуждают новость о том, что с 1 июня это станет обязательным требованием, за невыполнение которого полагается штраф.

Однако на самом деле езда на резине по сезону останется рекомендацией – как минимум еще на год. Изначально идею ввести такой штраф подали в МВД – там еще в сентябре прошлого года представили проект постановления правительства, который меняет перечень неисправностей ТС, при которых машину нельзя эксплуатировать. В числе новых неисправностей – езда в зимние месяцы на летней резине и в летние – на шипованных шинах. В документе указана и дата вступления в силу – это 1 июня 2021 года.

Но до сих пор этот проект не стал постановлением правительства (то есть, не подписан премьер-министром). Соответственно, никакой санкции за нарушение еще не принятой нормы быть не может (если бы документ был подписан, за нарушение полагался бы штраф в 500 рублей).

Есть и еще одна причина, по которой нововведение откладывается – с 1 февраля в России новые обязательные требования могут вступать в силу только с 1 марта или с 1 сентября, причем не ранее, чем через 90 дней после объявления. Но норму о резине не по сезону все еще дорабатывают, и вряд ли работа над ней будет окончена до лета. Соответственно, 1 сентября такой запрет в силу не вступит, остается только 1 марта следующего года.

Скорее всего, новый перечень неисправностей все же будет принят официально. Дело в том, что его должны «связать» с техническим регламентом Таможенного союза, где все эти нормы уже включены. Кроме шин, там более детально прописываются нормы светопропускаемости стекол (тонировка) и требования к газобалонному оборудованию. А регионы смогут отменять требования об обязательном переходе на летние или зимние шины.

Читайте также: В Москве школьные дворы откроют для всех жителей районов. Но еще с 2011-го вокруг школ должны быть заборы

Пока же вопрос о «переобувке» автомобиля решает сам автовладелец. Как сообщает Дептранс Москвы, зимние шины летом хуже сцепляются с асфальтом, быстро изнашиваются, увеличивают тормозной путь и расход топлива у автомобиля. Правда, в еще не принятом документе говорится именно о шипованных шинах – соответственно, если зимняя резина не имеет шипов (так называемая «липучка»), на ней можно будет ездить и летом – если автовладелец будет согласен с повышенным износом.

Кроме того, возникает вопрос с сезонностью – в ряде регионов России в зимние месяцы достаточно тепло, чтобы не менять летнюю резину на зимнюю, в северных регионах все наоборот, и «переобуваться» на лето водителям не всегда нужно.

следующий материал:

Запретить выдавать кредиты на себя: новые законопроекты защитят не только от мошенников, но и от навязывания услуг 1

Источник: bankstoday.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий