Реформа техосмотра стартовала с 1 марта. На станциях почти нет клиентов, но в системе серьезные сбои

Для всех, у кого срок действия диагностических карт истекает с 1 февраля по 30 сентября, он автоматически продлевается на полгода.

Как мы неоднократно писали, запланированная на 1 марта большая реформа техосмотра стартовала, но по факту большая часть автовладельцев увидит это только через полгода. Согласно постановлению правительства сама по себе реформа не отменялась – просто все диагностические карты, истекающие с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически были продлены на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Однако информация о том, что срок первого техосмотра (для 4-летних авто) будет перенесен на полгода, не подтвердилась.

На практике пункты техосмотра (те, которые не закрылись из-за новых требований согласно реформе) перешли на новые правила, но остались практически без клиентов. По некоторым оценкам, техосмотр не откладывается минимум для 12% автомобилей – это те, у которых закончился техосмотр до 1 февраля, а также автомобили, преодолевшие 4-летний срок с момента выпуска.

По факту на пункты 1 марта приехали 800 автомобилей, тогда как обычный дневной поток – 80 тысяч (по другим данным из МВД на пункты приехало 2 тысячи автомобилей). Но даже те авто, которые приехали на осмотр, получили диагностические карты с трудом.

Дело в том, что кроме запуска фотофиксации процесса техосмотра, всех операторов перевели на новую информационную систему (ЕАИСТО МВД), на разработку которой государство потратило 80 миллионов рублей. Ночью 28 февраля старая система отключилась, но к новой смогли подключиться не все. Когда это делали только на Дальнем Востоке, проблем не было – но уже днем, после старта работы московского региона, в системе начались сбои. Операторы тратили на внесение информации в систему по несколько часов – отдельные пункты из-за этого смогли оформить 1-2 автомобиля в день.

В РСА согласны с тем, что задержки есть, но не считают их критическими.

Читайте также: 4-дневная неделя для женщин и длинные «майские» навсегда: в России может стать больше выходных 1

Однако стоит отметить, что главная цель реформы, возможно, достигнута – купить диагностическую карту в интернете без прохождения техосмотра стало невозможно. Как пишет «Коммерсантъ», журналисты обзвонили десятки компаний, где обычно можно купить ДК по цене от 650 до 1300 рублей, но почти везде сказали, что смогут обработать заказ только через несколько дней, в других фирмах вообще не принимают заявки. Правда, те посредники, которые согласились продать карту, не просили прислать фотографию машины – но без фото диагностическую карту просто нельзя завести в ЕАИСТО.

Таких «продавцов» уже обвинили в сбоях в системе – как считают участники рынка, они первыми начали пытаться оформлять карты через ЕАИСТО и «уронили» систему. Но чтобы сбоев не было, тестировать систему нужно было хотя бы месяц перед запуском.

следующий материал:

Платить за услуги ЖКХ можно напрямую или через УК. Разбираем, в чем разница и какой вариант лучше выбрать 3

Источник: bankstoday.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий