Из сейфовых ячеек Альфа-Банка пропали деньги клиентов | статьи на inet-moll

Сибиряки жалуются на отсутствие коммуникаций с финансовой структурой, отказе в кредитовании и затягивании следствия. При этом число потерпевших от кражи крупных сумм из банковских ячеек может вырасти.

Пострадавшие vip-клиенты

В начале ноября двое жителей Новосибирска подали в полицию заявления о пропаже средств из арендованных в Альфа-Банке ячеек депозитария. Впоследствии число официальных потерпевших выросло до четырех. В итоге они подали жалобу в Генеральную прокуратуру на медленную работу следствия по факту хищения. Причем деньги хранились в отделении для vip-клиентов, пишет «Тайга.инфо».

Решение обратиться к генпрокурору они аргументируют тем, что областная прокуратура фактически не реагирует на жалобы: требования о прекращении волокиты спускаются нижестоящим инстанциям.

«Оперативно-следственная группа по такому резонансному делу если и создана, то только на бумаге. Некоторые из клиентов банка, возможно, еще не обнаружили пропажу, так как редко посещают хранилище. Сомнений, что деньги, о пропаже которых было заявлено пострадавшими, действительно находились в банковских ячейках, нет. Пострадавшие успешно прошли полиграф», — говорится в заявлении на имя генпрокурора Игоря Краснова.

Складывается впечатление о затягивании дела на местном уровне. Похоже, что сотрудникам Новосибирской прокуратуры кто-то мешает вести оперативные мероприятия по раскрытию совершенного преступления, подчеркивают авторы обращения.

Юрий Гольдберг в беседе с редакцией «Тайги.инфо» указал на несоответствие ситуации в депозитарии с инструкциями и положениями. Время нахождения в хранилище официально ограничивается 15 минутами, но некоторые посетители находились там по часу без сопровождения банковского менеджера. При этом в помещении не ведется видеонаблюдение.

Бездействие банка

Другой пострадавший убежден в наличии потенциала для раскрытия преступления. Известно место, отрезок времени и понятный круг людей. Пострадавшие на основании посещения своих депозитных ячеек датой инцидента называют вторую половину октября. Но следствие не торопится с розыском подозреваемых, а на обращения клиентов присылает отписки в стиле «Уведомляем вас, что жизнь прекрасна».

«Банк ведет себя крайне странно. По принципу: «Ребята, что было — то было, кто старое помянет — тому глаз вон. Банк вас любит, давайте дружить дальше». Несмотря на то, что все пострадавшие прошли полиграф, который подтвердил, что у нас действительно пропали, дело «сушат». Я всегда считал, что самое надежное место для хранения денег — это именно банковский сейф. Я ошибался, судя по всему. Где хранить деньги то теперь? Со счета их могут снять хакеры, лицензию у банка могут отобрать. Только ячейки и оставались основным вариантом», — поясняет Юрий Гольдберг.

Он также отметил отсутствие попыток Альфа-Банка договориться с пострадавшими клиентами, хотя бы «сделать шаг навстречу». Вместе с товарищем по несчастью Гольдберг записал видеообращение и направил рассказ о ситуации в адрес главы совета директоров Петра Авена. В ответ их уверили, что дело продвинется. Но в реальности за полтора месяца ничего не изменилось.

Кто-то «включил рычаг тормоза» и «дело стоит колом насмерть», считает один из подписантов обращения к генпрокурору. Принцип работы правоохранителей известен, но в конкретном случае непонятно, чем занимается следствие. Вполне вероятен рост числа понесших ущерб, поскольку некоторые люди посещают депозитарий раз в полгода, а то и реже. Ясно, что банковские ячейки для вскрытия выбирались случайным образом, т.к. хозяева не связаны между собой. 

«Кроме того, мне точно известно, что есть и люди, которые не стали писать заявление, чтобы не «светить» свое имя. Думаю, что механизм тут понятен, человек, у которого есть ячейка в депозитарии, спускался туда, а затем открывал чужие хранилища», — заявил один из собеседников издания.

Хранилище без наблюдения

Юрий Гольдберг также косвенно подтвердил предположения о краже денег кем-то из арендаторов ячеек. Обслуживаться в отделении для «випов» довольно комфортно, при этом в самом хранилище клиенты зачастую долго находились без присмотра.

«Везде написано, во всех бумажках и рекомендациях: «15 минут рекомендованное время посещения ячейки». Как правило, минуту-две человек в ячейке находится, не больше. Он выходит, а сотрудник ячейки заходит туда и смотрит, все ли в порядке, — пояснил Гольдберг. — И с тобой вместе поднимается наверх. Так во всех банках. А в этом банке было по-другому: кто-то из свободных менеджеров-девочек спускался с тобой вниз, открывал твою ячейку, а дальше просто убегал обратно. Ведь наверху клиенты. И ты один в хранилище. Причем некоторые там были до часу времени. Кроме того, в депозитарии почему-то камера отсутствовала. Во всех банках есть, а тут почему-то нет. А так естественно было бы легко проследить и раскрыть дело. Но нет».

Потерпевшие не имеют претензий к обслуживанию, но рассчитывают на содействие банка в разрешении конфликта. В конце концов обязательства по сохранности чужих ценностей не выполнила именно финансовая организация.

Утратившие статус клиенты

Недавно Юрий Гольдберг пытался взять кредит в Альфа-Банке, однако его документы «где-то зависли». Так ему объяснили менеджеры. Еще одному потерпевшему отказали в продлении автострахования, назвав при этом «неблагонадежным»…

Финансовая организация  должна отвечать за пропажу денег клиентов, но вместо этого руководство уклоняется от общения с ними. Более того – препятствует в кредитовании, которое потребовалось из-за ее же нерасторопности…  

«Удивительно, сколько лет мне настойчиво предлагали взять кредит, суля выгодные проценты, а когда дошло до того, что я все же попросил деньги у банка, хотя никогда не жил в долг, мне благополучно отказали. Причем смс от банка о кредитах приходили с такой завидной регулярностью, что я даже не думал, что получение кредита станет проблемой. Особенно теперь, когда я потерял свои деньги, по сути, по вине банка, который не смог сохранить мои средства в депозитной ячейке, хотя я исправно платил за нее абонентскую плату», — констатирует Гольдберг.

Сотрудники Альфа-Банка со своей стороны заверили «Тайгу.инфо» в заинтересованности в скорейшем расследовании резонансного дела. Финансовая компания якобы активно сотрудничает со следствием, но до завершения расследования не может разглашать подробностей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий