Альфа-Банк первым среди российских банков запустил новую функцию в контакт-центре. Корпоративные клиенты финансовой организации могут воспользоваться голосовой подсказкой специально обученного робота. Искуственнй интеллект ответит на самые распространенные вопросы и при необходимости переключит обращение на специалиста банка. Такая автоматизация, уверены руководители финансового учреждения, позволит ускорить обслуживание, сократит путешествие по голосовому меню с тональным набором.
Пока голосовой помощник распознает обращения по 45 темам и определяет профиль специалиста, который поможет решить поставленный вопрос. Система в состоянии обрабатывать до 15000 звонков в сутки. Робот продолжает осваивать новые темы, поэтому алгоритм работы постоянно совершенствуется.
Проект запущен в рамках реализации программы phygital, который сочетает цифровые инновации с живым общением. Параллельно банк разрабатывает отделения будущего, которые будут идентифицировать клиентов при помощи биометрии и геолокации.