Банк посчитал что выбивание долгов важнее карантина

Контакт-центру Россельхозбанка (РСХБ) на улице Зайцева в Петрозаводске указ президента не писан: на «выходной неделе» в офисе трудятся до 400 человек. При этом на фоне эпидемии здесь не обеспечены элементарные правила безопасности: люди без масок, не имея антисептиков, сидят в непроветриваемых помещениях по соседству друг с другом.

Суть конфликта с работодателем

«Численность моего отдела составляет порядка двухсот человек, одновременно в помещении работает на этаже порядка 100 человек. Также помимо нас в здании работают другие отделы, численность которых превышает 50 человек. В отделах нет отдельных кабинетов, рабочие места находятся на расстоянии 50 см друг от друга. Правомерно ли то, что мы работаем в то время, как отделения банка закрыты?» — цитирует портал «Губернiя  Daily» обращение сотрудницы банка Оксаны (здесь и далее имена изменены – ред.).

Ее коллега Елена заверяет: контакт-центр в настоящее время не занимается расчетными операциями.  Функционируют отделы, в которых консультируют, предлагают клиентам кредиты и обзванивающие должников с требованием погасить задолженность.

«Работа отдела дистанционного взыскания заключается в обзвоне клиентов банка. Нам надо мотивировать людей вернуть деньги в трехдневный срок. Одной из категорий клиентов являются люди предпенсионного, пенсионного возраста, которые наиболее подвержены воздействию коронавируса. А после звонков сотрудников банка данная категория граждан вынуждена в период карантина покидать дом, чтобы заплатить по кредиту», — поясняет Елена.

К тому же, вынужденно оставшимся дома сотрудникам с детьми на оплату объявленных президентом выходных рассчитывать на приходится. Руководство центра приняло решение платить лишь за фактическое пребывание в офисе. Казалось бы, представители надзорного и правоохранительного ведомств должны бы уже стоять у порога центра-нарушителя, но, похоже, сложившаяся ситуация не волнует представителей государства.

Офисное здание закрыто, но контакт-центр работает

Бег по кругу

Губернатор Карелии порекомендовал сотрудникам контакт-центра обратиться в Управление труда и занятости, которое в свою очередь перевело стрелки на Госинспекцию труда. Там сообщили о действующем моратории на проверки и посоветовали прийти к ним в мае. Подобный ответ сотрудники Россельхозбанка получили и от операторов горячей линии Роструда.

«Да к кому мы уже только не обращались! В каждой инстанции от нас отмахиваются. Минздрав, Роструд, Роспотребнадзор, ТИ РК — везде позвонили, везде написали. Только переводят с одной инстанции в другую. Замкнутый круг. Мамочки сидят дома без зарплаты, другие рискуют своим здоровьем. Обратите уже хоть кто-то на нас внимание!», — взывают о помощи работники банка.

Чиновники регионального Управления труда пояснили, что работодатели должны иметь веские причины для функционирования предприятий в период карантинных выходных. В число компаний, которым не обязательно приостанавливать деятельность, входят и банковские организации, способные обеспечить «финансовые услуги в части неотложных функций». Однако оформление кредитов и выбивание долгов к первоочередным задачам не относятся. Между тем помочь решить проблемы с контактным центром ведомство не в состоянии…

«Управление труда не может позвонить и закрыть офис. Мы не обладаем контрольно-надзорными функциями. Наша задача — разъяснить людям их права. У каждого человека есть законное право обжаловать действия работодателя. В данном случае мы можем порекомендовать обратиться в прокуратуру», — заявили госслужащие.

У республиканской прокуратуры нет алгоритма действий в подобных ситуациях, а представители правительства Карелии посоветовали писать заявление в полицию. В итоге «жалобщики» письменно обратились в МВД Петрозаводска и в Роспотребнадзор… Раз уж оперативно помочь некому, остается уповать на совесть столичного руководства финансовой организации.

В контакт-центре по-прежнему людно, гардероб забит

Позиция Россельхозбанка

Буквально на другой день после обнародования истории о злоключениях сотрудников РСХБ в редакцию обратились представители банковского департамента общественных связей и маркетинговых коммуникаций. Они представили иную версию происходящего в петрозаводском контакт-центре. Сотрудники с ней не согласны, но издание предоставляет второй стороне право высказать видение о происходящем.

РСХБ действует в соответствии с указом президента, предписывающим не запрещать работу организаций, обеспечивающих россиянам нормальные жизненные условия. Банк как раз и выполняет «социально значимую функцию: обеспечивает доступность финансовых услуг для всех категорий граждан по всей территории РФ, независимо от эпидемиологической обстановки» .

«Социально значимая функция состоит в консультировании клиентов по вопросам оказания помощи или переносу платежей в связи с потерей клиентами дохода или заболеванием коронавирусной инфекцией», — разъясняют представители департамента.

Кроме того, они утверждают, что в центре на ул.Зайцева соблюдены необходимые противоэпидемические меры: рабочие места разделены перегородками, сотрудники сидят на достаточном удалении друг от друга.

«Все подразделения контактного центра обеспечены антисептическими средствами; на этажах  установлены аппараты «Дезар» для дополнительного обеззараживания воздуха; каждые 2 часа проводится влажная уборка обеззараживающими средствами; 27 марта, в дополнение к регулярным процедурам, проведена внеплановая дезинфицирующая обработка системы вентиляции и кондиционирования; банк дополнительно осуществил заказ индивидуальных средств защиты, они поступят ориентировочно 2 апреля», — указывают в кредитной организации.

В настоящее время банк не осуществляет активную продажу финансовых услуг, заявляет сторона работодателя. Сотрудники в основном консультируют обращающихся по телефону клиентов, остро нуждающихся в деньгах.

«Мы работаем, в том числе, и по спискам должников. Это такие же клиенты, как и все остальные, и они также хотят понимать, что делать в сложившейся ситуации со своей задолженностью, как ее гасить и какие возможности по реструктуризации у них есть. Мы с ними работаем, но объем таких кампаний снизился существенно из-за того, что новых выносов на просрочку нет в период выходных дней. Если мы дозваниваемся до клиента и в процессе разговора выясняем, что он может погасить дистанционно, то мы, безусловно, рекомендуем ему это сделать. В остальных случаях в измененных сценариях диалога наших операторов мы не предлагаем клиентам выходить из дома в период самоизоляции, а предлагаем дождаться ее окончания», — рассказали представители департамента.

Забота о коллективе

На вопрос о законных выходных, представители Россельхозбанка поведали, что согласно распоряжению главы республики банк предоставил нерабочие дни всем сотрудникам с детьми, у которых нет возможности обеспечить за присмотр за малолетними.

«Все рабочие смены, приходящиеся на период самоизоляции, перенесены на поздний период. Это сделано таким образом, чтобы у данных сотрудников не снижался средний доход. Руководство контакт-центра как на площадке контактного центра в Петрозаводске, так и в Москве практически в круглосуточном режиме занимается организацией высокого уровня сервиса не только для клиентов банка, но и для сотрудников. Для этого сделано практически все возможное — предоставление выходных родителям детей-дошкольников, медицинский контроль на площадке, полная регулярная дезинфекция офиса и рабочих мест и снабжение дезинфицирующими средствами».

В РСХБ заявляют, что заботятся о сотрудниках даже вне стен офиса. Для снижения рисков заражения COVID-19 и с целью соблюдения распоряжения губернатора от 27 марта (РК 182-Р) организована их доставка от дома до работы и обратно на такси.

 «У банка заключен централизованный договор с Яндекс.Такси и наличие большого числа заказов от банка в период самоизоляции несложно подтвердить. Все сотрудники были проинформированы общей рассылкой по почте и официальной ОРД по ССП по порядку заказа довоза», резюмировали представители работодателя.

Источник: uracredit.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий