Все ужасы и риски покупки гаража в Москве | статьи на inet-moll

Гаражная амнистия, намедни вновь замелькавшая в СМИ, возродила в головах столичных автолюбителей давно уже потухшую надежду — купить собственный гараж. Любая недвижимость в Первопрестольной ценится высоко, а уж собственное парковочное место, сухое и теплое, позволяющее хранить не только сезонные покрышки, но и различный домашний скарб — вообще предел мечтаний. Да и накопить на него можно без всяких займов и кредитов — средняя цена колеблется на отметке в 250 000 рублей, возрастая по мере приближения к центру города. Стоит ли инвестировать горстку обесценивающейся валюты в реализацию мечты, или лучше снять, даже не задумываясь о собственности? Ключ к этой задачке кроется, как всегда, в двух простых правилах: «бесплатный сыр бывает только в мышеловке» и «семь раз отмерь — один отрежь».

Гаражные кооперативы бывают очень разными: начиная от заржавевших от времени, полузаброшенных «плоскостных» стоянок без охраны до выдраенных кирпичных монолитов, закрытых на семь шлагбаумов. Как и при покупке авто, начинать разговор стоит с изучения документов. Если из всего пакета необходимых бумаг есть только давно просроченная членская книжка, сборы по которой уплачивали в прошлом веке, то сделка пахнет керосином. То же самое можно сказать про гаражи, расположенные в самом сердце микрорайонов, документы на аренду земли под которыми не продлевались годами. Вы можете не успеть запихнуть нужную сумму в банкомат, а туда уже приедут экскаваторы из управы. А многоуровневые парковки стоят дорого. Очень дорого.

Однако есть маленькая хитрость: выбирая недорогой гараж, нужно приехать на место и осмотреться. Линия электропередач, железнодорожная ветка, станция метро или кладбище — оберег покруче, чем связи председателя в местном муниципалитете. Вероятность того, что кто-то заинтересуется землей кооператива, на которой фактически ничего нельзя построить, очень низкая. Такие гаражи защищены от сноса инфраструктурой и не привлекают лишнего внимания. Следующий пункт — состояние кооператива. Если он свежевыкрашен, убран и закрыт шлагбаумом со сторожем — вы на правильном пути.

Выбрав нечто подходящее под описание, нужно аккуратно поинтересоваться документацией: аренда земли, счета за электричество. Как правило, председатель всегда заинтересован в новых членах кооператива, так что бумаги он покажет. Всему сказанному верить не стоит, но документы есть документы. Заодно уточните как передается право собственности: в добротных «боксах» бумаг подписывается немало, а сама операция стоит денег.

Следующий важный элемент проверки — цена аренды. Если она высока — значит, взносы платятся, а недвижимость закреплена документально. Сдающие за «три копейки» владельцы могут не только подкинуть своим арендаторам проблем непосредственно в кооперативе, но и знать маленькую тайну о скором переезде. Небольшое исследование местных досок объявлений, в том числе и на самих гаражах, даст ответы на многие вопросы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий