Власти продолжат выживать машины из городов под предлогом борьбы за экологию | статьи на inet-moll

Пока регионы только обдумывают планы по озеленению и повышению экологичеких показателей, Москва первой отреагировала на призыв и обозначила главную причину негативной экологической обстановки в городе. По словам вице-мэра Максима Ликсутова, 90% загрязнения воздуха в столице составляют частицы PM2,5 и PM10, вызванные дорожной пылью и изношенными шинами.

– К сожалению, не все готовы осознать масштаб ущерба, который автомобили с ДВС наносят экологии их городов, — сообщил в своем интервью журналистам Ликсутов, подчеркнув, что в рамках проекта «Зеленая Москва» транспортным комплексом уже подготовлен план необходимых мер для реализации поставленной президентом задачи.

Это переоборудование автобусов для города с населением около 12 млн.человек, планы по расширению инфраструктуры велосипедных и пешеходных дорожек, меры по ограничению стимулов для частного владения автомобилями за счет ограничений и сборов за парковку, модернизация коммерческих грузовых парков для обеспечения их соответствия новым правилам, благоприятным для климата.

Фото meduza.io

Напомним, что уже сегодня к грузовым авто в Москве есть определенные требования экологической безопасности: в пределах ТТК и по нему запрещено движенеие грузовиков с техническими характеристиками ниже экологического класса «Евро-3», в пределах от ТТК до МКАД и по МКАД — ниже «Евро-2».

– Очевидно, что следующими, кого «подвинут» с московских дорог по эко-классу, станут рядовые столичные автовладельцы, — считает координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Для того, чтобы снизить объем выхлопов на 20%, на столько же придется сократить пробег для каждого городского авто. Механизмов, как этого добиться существует достаточно много, но поскольку в Москве, как правило, используются наиболее жесткие сценарии, можно предположить, что нам стоит ожидать уже в самой краткосрочной перспективе не только очередного увеличения стоимости парковок, но и возможно платного въезда в город и, одновременно, ограничения на въезд по эко-классу.

Но насколько готов столичный автопарк к переходу на новые экостандарты? По запросу портала «АвтоВзгляд» пресс-служба аналитического агентства «Автостат» сообщила, что если брать в расчет суммарную статистику, то на 1 января 2021 года в Москве и Подмосковье насчитывалось 1,9 млн. легковых автомобилей класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и «Евро-3». Это составляет 30% от общего парка. Во всех остальных регионах РФ (без учета столичного региона) на долю таких машин приходится 52,5% автопарка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий