Начать, пожалуй, стоит с того, что по ходу ведения своей коммерческой деятельности организациям приходится постоянно подбивать балансы, наиболее оптимально распределять оборотные средства, пристально следя за расходной частью (например, фондом оплаты труда сотрудников). Отсюда возникает постоянная дилемма при решении логистических задач: приобрести за собственные средства или воспользоваться заемными?

Вопреки расхожему мнению о том, что жить в долг — слишком кабально, простая калькуляция показывает, что все не так очевидно. Во-первых, наличные средства должны работать на развитие бизнеса и оборачиваться. Во-вторых, заемные средства — это не всегда сплошные расходы. При грамотном подходе можно не только эффективно распределить нагрузку на предприятие при обслуживании займов (например, с учетом сезонности бизнеса), но и вернуть налоговые отчисления. Так, компании на основной системе налогообложения могут вернуть с уплаченных по договору лизинга платежей до 40%. Хотя, как мы увидим ниже, лизинг как инструмент пополнения фондов (в нашем случае — автопарка) позволяет не только это.

Почему лизинг?

Для юридических лиц и предпринимателей это наиболее современное и оптимальное решение. Помимо уже указанного преимущества здесь работают следующие:

1. Лизинговая компания как оптовый покупатель автомобилей (далее она передает их в аренду) получает приличные скидки от производителей, которые впоследствии транслирует своим клиентам. В ряде случаев они доходят до 20%.

2. Чтобы начать пользоваться предметом лизинга, достаточно внести аванс от 5% от его стоимости.

3. Впрочем, даже если выбрать аванс побольше (до половины цены нового автомобиля для уменьшения ежемесячных выплат), то в качестве него можно зачесть имеющее транспортное средство.

4. Лизинг отличается от обычной аренды возможностью переоформить автомобиль на себя по истечению срока договора. Причем не только на предприятие, но и на частное лицо. Этим пользуются не только руководители, но и рядовые сотрудники (раннее мы рассказывали о программе «Кадромобиль»).

5. В лизинговые платежи можно включить не только аренду автомобиля, но и оплату возникающих при его эксплуатации дополнительных услуг: шиномонтаж и сезонное хранение резины, помощь на дорогах и юридическое сопровождение и др. В ряде случае это выгоднее, чем содержать в штате специальных сотрудников для выполнения соответствующих функций.

6. Как крупный приобретатель техники лизингодатель — интересный партнер для различных сервисных провайдеров. Например, у Газпромбанк Автолизинга есть совместная программа с «Газпром нефтью»: клиенты лизинговой компании получают скидку до 7% на топливо на ее сети АЗС по карте «ОПТИ 24». А сотрудничество со страховщиками дает возможность значительно снижать тарифы по каско или вовсе компенсировать клиентам его стоимость.

7. И, наконец, вопрос доступности самого финансирования. По данным ЦБ, закредитованность предприятий малого и среднего бизнеса находится на высоком уровне, что приводит к отказам в выдаче кредитов со стороны банков почти в 50% случаев обращения. Лизинговые же компании охотнее идут на риск, ведь предмет лизинга находится в их собственности, пока действует договор аренды.

Добавить комментарий