Таксисты бьют наверняка: названы основные причины аварийности «извозчиков» | статьи на inet-moll

Несмотря на общее снижение количества ДТП с участием такси на 6,5%, по сравнению с 2019 годом (что объясняется не повышением качества работы сервиса, а сокращением числа поездок в период самоизоляции), значительно — более чем на 80%, увеличилась смертность в дорожных авариях с участием «шашечек». Причинами ДТП в 27% случаев стали нарушения правил проезда пешеходных переходов, в 18% — не правильный выбор дистанции и еще в таком же процентном соотношении — несоответствие скорости условиям движения, в 15% — нарушение правил перестроения, в 9% — движение на запрещающий сигнал светофора и еще в 12% — по иным причинам, например, таким как наезд на препятствие, столкновение с велосипедистом, съезд с дороги и прочее.

По мнению заместителя начальника ГУ ОБДД МВД России Николая Шеюхина, одной из причин аварийности в такси является несоблюдение таксопарками требований о предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также поведение агрегаторов, предоставляющих водителям доступ к рабочим аккаунтам в течение 16 часов. Это подтверждается и статистикой, собранной Департаментом транспорта города Москвы, согласно которой 57% водителей работают более 12 часов в день, а 65% таксистов сообщают о том, что имеют менее 5 выходных в месяц.

Неудивительно, что при таком напряженном графике, который за последние 9 лет был обусловлен еще и снижением уровня доходов водителей, находящиеся за рулем бедолаги не только засыпают, собирая все городские столбы и подвергая риску свои и чужие жизни, но и получают все более возрастающее количество жалоб на свою работу.

Фото sm-news.ru

Кроме аварий, участниками которых становились пользователи сервиса, пассажиры часто жаловались на грубое поведение водителей и незнание ими города. Немало претензий поступает от горожан и по поводу припаркованных такси во дворах. Что неудивительно, учитывая возрастающий парковочный дефицит в городе и число легковых такси в Москве и Московской области. А оно на сегодня, по данным, которые привел заместитель руководителя Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин, составляет 141 195 автомобилей, из которых 52 953 зарегистрировано в столице.

И все водители этих авто вынуждены мыкаться в поисках места для парковки и остановки, стараясь не поймать штраф и пахать в 5 раз больше, чем в 2010 году, по сравнению с которым их доход сократился на 22—49 процентов. Не желая тратить нервы, многие профессионалы просто уходят с рынка, поэтому за рулем желтых машинок мы все чаще видим мигрантов и маргиналов, готовых работать буквально за еду.

По мнению руководителя центра компетенций АНО «Международный Евразийский форум ‘Такси» Станислава Швагеруса, уровень безопасности дорожного движения прямо пропорционален уровню организации рынка автотранспортных услуг. Который можно повысить с помощью введения цифрового контроля за водителями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий