Столичных водителей опять поразят в правах ради 3000 велокурьеров | статьи на inet-moll

На днях в Москве прошел круглый стол по обсуждению очередного расширения велоинфраструктуры в нашем городе. На мероприятии присутствовали муниципальные депутаты, представители органов власти и сервисов велодоставки, общественники, велоактивисты, сотрудники ЦОДД и МАДИ.

Насколько это мероприятие оказалось актуальным, весьма красноречиво рассказала в своем посте в соцсетях активистка из ЦАО столицы Светлана Колосова: «робко прячется под грязными сугробами никому сейчас ненужная велодорожка на Лесной улице, бороздят просторы наших тротуаров десятки велокурьеров, заставляя пешеходов отпрыгивать из-под их колес в те самые сугробы».

Едкая, но верная оценка, особенно с учетом того, что в ходе круглого стола «Велобудущее мегаполиса» выяснилось, что органы власти и некоторые общественные организации действительно беспокоит вопрос увеличения числа конфликтов между пешеходами и велосипедистами, а также пользователями так называемых СИМ — средств индивидуальной мобильности (самокатов, моноколес, велоскутеров и так далее). В последние годы количество велосипедистов выросло, а карантинные ограничения по COVID-19 заставили москвичей пользоваться сервисами доставки, что привело и к росту числа велокурьеров «Яндекс.Еда», «Delivery club», «Кухня на районе» и прочих сервисов доставки.

Фото twimg.com

– Многие до сих пор не могут смириться с ростом числа велокурьеров на улицах Москвы и планами властей города по развитию велоинфраструкуры, объясняя это блажью узкого круга «велофанатиков», — пояснил порталу «АвтоВзгляд» свою позицию инициатор мероприятия, глава муниципального округа Тверской Яков Якубович. — Некоторые высказывают предположения о финансовой ангажированности столичных планировщиков, участвующих в проектировании городской среды и дорожно-транспортной инфраструктуры, но я все-таки полагаю, что во многом такое отношение связано с недостатком доверия между властью и обществом. И главное — отсутствием диалога между всеми заинтересованными сторонами — пешеходами, автомобилистами, велосипедистами и транспортными чиновниками. Все-таки объективно мы видим, что велосипед из сезонного развлечения превращается в средство передвижения и даже в орудие труда, а значит нужно учитывать этот фактор и предусмотреть, как сократить до минимума число конфликтных ситуаций и соблюсти интересы всех участников движения…

– Как я понял, прокладывать велодорожки уже точно будут в целом ряде районов Москвы, — говорит активист Бутырского района Денис Галахов. — Странно вот что. Обоснованность этих изменений. Судя по озвученным на мероприятии данным, например, по Академическому району, в Дептранс на счет расширения велоинфраструктуры поступило всего 4 предложения при том, что этот район населяют 110 с небольшим тысяч жителей. В Люблино-Марьино проекту дали зеленый свет на основании… 10 обращений. При том, что в Марьино сейчас живет более 250 тысяч человек, а в Люблино — 172 тысячи. Из района Строгино поступило и вовсе 5 обращений из 161 тысячи жителей. Из Отрадного — 7 при условии, что там сейчас проживают более 180 тысяч человек. Вот бы так с парковками у больниц можно было, — восхищается оперативностью реакции транспортных чиновник наш собеседник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий