Первый же выезд на бездорожье, каким бы агрессивным ни был образ автомобиля и сколь не старались маркетологи бренда, связан с неким непреодолимым разочарованием. Застревает в мелкой луже, цепляется днищем за грунт и камни, отказывается ехать даже там, где «батя на своей девяточке». Значит, нужно дорабатывать. «Лифтануть как следует» и «вкатать грязевую резину». Но прежде чем пускаться во все тяжкие, неплохо было бы разобраться в последствиях доработок. Быть может, удастся обойтись «малой кровью».

Самый простой и доступный способ увеличить дорожный просвет — поставить колеса большей размерности. Причем сделать это не за счет увеличения размера колесных дисков, а именно купив «бублики». Так и клиренс подрастет, и возможность «стравить» появится, достигнув большего пятна контакта и, следовательно, большей проходимости.

Однако аппетит приходит во время еды, а небольшая разница по сравнению со «стоковыми» параметрами, которую и дают увеличенные покрышки, быстро становится недостаточной. А большие шины уже не поставить — в арки упираются. Что же делать?

Фото youtube.com

Рамные машины дают своему обладателю возможность сделать «боди лифт» — интегрировать между рамой и кузовом проставки из пластика, позволяющие значительно «оторвать» автомобиль от земли и тем самым серьезно увеличить возможности на бездорожье. Вырастут углы въезда и съезда и ходы подвески.

Несущий же кузов такой возможности не дает, поэтому приходится ставить увеличенные амортизаторы или пружины, либо опять воспользоваться проставками, которые в свою очередь встают уже между стойками и стаканами. Способности автомобиля на бездорожье, несомненно, вырастут. Но ведь до грязи надо еще доехать!

Центр тяжести «лифтованной» машины становится значительно выше, а ведь у внедорожника он и так высок. Следовательно, авто становится менее устойчивым и норовит «прилечь» в повороте. То есть скорости движения по автомагистралям и дорогам общего пользования должны стать значительно ниже. Должны, но в 9 случаях из 10 не становятся — русские любят быструю езду.

Лифтованный автомобиль требует большей аккуратности в управлении, серьезного глазомера — даже небольшая горка может стать причиной переворота — а также сдержанности на дорогах общего пользования. Резкое перестроение или наезд на бордюрный камень в мгновение ока приведет в кузовной цех.

Добавить комментарий