Шхерный интерес: чем удивило и разочаровало автопутешествие в Карелию | статьи на inet-moll

Вашему корреспонденту, например, пришлось отказаться от поездки в Сочи из-за весьма неожиданного ультимативного требования властей сделать прививку от ковида для отдыха в этом регионе. В итоге, судорожно меняя планы, решили с подругой жизни махнуть в Карелию. В выборе этого направления были очевидные резоны. Хотя коронавирус и тут чуть было все не испортил…

А ведь и почти испортил! Буквально за день до отправления карельские власти запретили пускать в гостиницы невакцинированных граждан. Правда, сделали поблажку — сгодится и отрицательный ПЦР-тест, который к тому же не надо повторять при переезде из одного отеля в другой. Пришлось бежать в лабораторию и оплачивать срочный анализ. Успели…

Что же до плюсов автопутешествия (особенно, повторюсь, внезапного) в эту республику, в первую очередь стоит сказать о простоте достижения цели. 700 километров по М11 «Нева» даются невероятно легко: трасса полупустая, с хорошим покрытием и максимально разрешенной скоростью в 130 км/ч. То есть до Санкт-Петербурга можно «долететь» за 5,5—6 часов, практически не устав. Особенно если под вами авто с круиз-контролем, и желательно — адаптивным. Как, например, у меня.

Фото avtovzglyad.ru

Бизнес-седан Mazda6 получил эту «фишку» относительно недавно, и она явна пошла автомобилю на пользу. Система уверенно держит заданную скорость, четко соблюдает дистанцию перед впереди идущим транспортным средством и в случае необходимости самостоятельно останавливается перед препятствием.

При этом другие системы безопасности удерживают машину в полосе, мониторят мертвые зоны, читают дорожные знаки. Одним словом, езда по трассе со всем этим продвинутым хозяйством превращается из тяжкого водительского труда в необременительную прогулку.

Да и оставшиеся без малого 300 км до Карелии (в моем случае — до Сортавалы) и я, и «японка» покорили без особых проблем. Правда, на эти триста «верст» по А121 пришлось потратить лишь немногим меньше времени, чем на М11 «Нева».

Беда в том, что километров через двадцать после Приозерска (полпути) отличная современная магистраль превращается в узкую и очень извилистую двухполосную дорожку, сильно «тормозящую» частыми ремонтами и многочисленными поселениями с ограничением скорости в 40 км/ч (камеры — на каждом шагу).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий