Сам себе хозяин: первый тест-драйв Nissan Qashqai и X-Trail с автопилотом | статьи на inet-moll

С июня этого года кроссоверы Nissan Qashqai и Nissan X-Trail, сходящие со стапелей завода в Санкт-Петербурге, оснащаются системами ProPilot (своего рода автопилот) и Nissan Connect Services (это интерактивная связь с автомобилем через мобильное приложение). Новые функции на бюджетных кроссоверах приятно удивили не только самим фактом их появления, но и качеством работы.

Взять, к примеру, систему ProPilot, функционал которой в общем-то сводится к двум простым вещам: поддержание скорости и дистанции, а также удержание автомобиля в полосе. Технология не новая и нечто подобное много раз уже «юзали» на автомобилях других марок. Однако ниссановский автопилот поразил своим водительским мастерством!

Обычно подобные ассистенты включаются в работу, когда автомобиль касается сплошной линии разметки, после чего система «дает руля» в противоположную сторону, и автомобиль начинает медленно раскачивать от левой линии разметки к правой и обратно… до тех пор, пока система не отключится вовсе.

Фото производителя

Как система узнает, что вы убрали руки с руля

ProPilot обучен держать автомобиль в центре полосы изначально и не допускать его сваливания в сторону. И именно это в корне отличает ниссановского автопилота от любого другого, что я видел раньше. То есть на Nissan фактически рулит автомобилем ассистент, а человек ему лишь помогает в этом (у ряда производителей, за исключением Mercedes-Benz, все с точностью до наоборот).

Резонный вопрос: неужели теперь можно убрать руки с руля, откинуться в кресле и листать журнал? Увы, но к таким взаимоотношениям ProPilot еще не готов: стоит лишь оставить «штурвал» без рук, как через несколько секунд откуда-то из недр приборной доски раздается пронзительный сигнал, призывающий взяться за «баранку» вновь.

Было очень интересно, что же именно контролирует присутствие рук на руле — камера, тепловые датчики внутри руля, весы или какие-то мистические силы, ведь в процессе езды руки шофера фактически никак не участвуют в управлении авто…

Так вот: электроусилитель улавливает самое малейшее воздействие, которое оказывают конечности водителя, и если «усилок» не почувствовал в течении 5 секунд работу человеческих мышц, то воспринимает это как отсутствие рук на рулевом колесе. Причем, если на других авто секунд на 15—20 реально можно бросить руль, то в Nissan система забьет тревогу через 5, максимум через 7 секунд, что было нами проверено многократно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий