С 16 лет водить легковушку в России никто не разрешил | статьи на inet-moll

Уже который день падкие до сенсаций журналисты новостных агентств продолжают копаться в тексте новой редакции регламента МВД по сдаче экзамена «на права». И вот надысь наткнулись там на строчку, гласящую, что среди прочих документов, предоставляемых в ГИБДД будущими водителями, граждане в возрасте 16—18 лет должны иметь еще и письменное согласие родителей или опекуна.

В итоге из этого пункта будущего регламента был сделан вывод, что в России разрешат садиться за руль 16-летним подросткам. По крайней мере, в таком или почти таком виде новость была растиражирована большинством интернет-СМИ и соцсетями. На самом деле, ничего подобного не планируется.

Дело в том, что регламент, по сути своей, не более чем внутриведомственная инструкция для ГИБДД. Допуск граждан к управлению автомобилями регламентирует не она, а закон «О безопасности дорожного движения». В котором никаких новых новелл в обозримом будущем не планируется. Как и раньше, часть 2 его статьи 26 говорит, что «право на управление транспортными средствами категории M и подкатегории A1 предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста».

фото АвтоВзгляд

То есть и сейчас 16-летний гражданин имеет все возможности получить «права». Но только на управление скутером или легким мотоциклом с объемом мотора не более 125 «кубиков». А все остальные категории водительского удостоверения становятся доступными не ранее 18-го дня рождения. То есть в этом смысле принятие нового регламента ГИБДД ни на что не повлияет, получать «права» россияне будут с того же возраста, что и раньше.

Другое дело, что МВД параллельно готовит поправки в «автомобильное» законодательство, разрешающее молодым водителям садиться за руль не с 18-и как сейчас, а с 17-и лет. В тексте проекта сказано, что семнадцатилетний тинейджер получит право самостоятельно рулить только в случае, если вместе с ним в машине будет находиться человек, обладающий водительским удостоверением соответствующей категории. То есть, теоретически, 17-летний драйвер может посадить рядом с собой 18-летнего приятеля, уже получившего «права», но ни разу не сидевшего за баранкой, и спокойно выехать на дорогу.

Куда приедет такая «теплая парочка» — одному богу известно: то ли в столб, то ли в пешехода. При этом разработчики этого законопроекта кивают на положительный опыт выдачи в. у. юным водилам в Европе и США.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий