От Мурома до Гороховца менее 100 км, пролететь которые, если вы поклонник динамичной езды, можно меньше, чем за сорок минут. Покрытие дороги — более, чем вменяемое, а местами просто отменное: за трассой явно следят и своевременно латают. Движение вялое, камер практически нет.
Удивление, разве что, вызвали только первые километры по выезде из Мурома. Тут магистраль идет в довольно крутую горку при… прерывистой осевой разметке: обгоняй — не хочу, до смертельной лобовой аварии. Правда, это единственный сомнительный участок.
Другое дело, что заправиться (и уж тем более закусить) тут практически негде, а пара АЗС на пути доверия как-то не вызывают. Эксперимента ради, корреспонденты портала «АвтоВзгляд» взяли чашечку кофе в большом селе Фоминки, что стоит примерно по середине пути. Уф-ф: это было ошибкой.
- Фото avtovzglyad.ru
- Фото avtovzglyad.ru
Да еще и люмпенского вида аборигены стали проявлять интерес к заезжим гостям. Обошлось без особых эксцессов, хотя коронное для гопоты: «Дядя, закурить не найдется?» и прозвучало… Но в итоге до Гороховца добрались.
На нашем маршруте — это вторая локация. На которую, ввиду ее малозначительности и малоизвестности, планировалось потратить часа полтора-два, не больше. Типа, что тут особенного увидишь? И это было непростительной ошибкой.
Городок, хотя во всех смыслах и испорченный «прелестями» проходящей по его периферии пресловутой трассой М7 «Волга», завораживает, как только с этой самой трассы съезжаешь. В нем даже при беглом взгляде из окна машины хочется провести хотя бы пару полноценных дней, порадовать генную память архитектурными вкусностями четырех последних столетий, просто бесподобно тут сохранившихся и заботливо сохраняемых.
Ведь упасть в семнадцатый-восемнадцатый-девятнадцатый века здесь — запросто. Со всеми бытовыми нюансами и переживаниями.