Полная неразбериха: как распределяются коды регионов на автомобильных номерах | статьи на inet-moll

Российский стандарт для регзнаков транспортных средств (ГОСТ Р 50577−93) был принят в 1993 году. В 2018-м его немного подкорректировали, выпустив ГОСТ Р 50577−2018: документ включил новые требования к внешнему виду и размеру некоторых «номеров», а также отменил фиксированные отверстия для креплений. Что же до кодов региона, то их вот уже на протяжении 27 лет не трогают — разве что список периодически дополняют.

Изначально цифровые коды, наносимые на автомобильные регзнаки, совпадали с номерами субъектов из Конституции: тогда их было всего 89. В дальнейшем из-за того, что транспортных средств становилось все больше, ввели новые обозначения: к примеру, 97 и 99 — для Москвы, 98 — для Санкт-Петербурга, 93 — для Краснодарского края и так далее.

news.myseldon.com

Когда «закончились» и дополнительные коды, решили ставить в начале еще одну цифру: сперва единицу (в соответствии с приказом МВД РФ от 19 февраля 1999 года № 121), а потом, в 2013-ом, семерку (приказ от 26 июня 2013 г. № 478). Так, к примеру, появились обозначения 178, 777 и другие. К слову, на эти цифры выбор пал не случайно: якобы только их можно огранично вписать, не заезжая на линию.

Итак, коды с 1 по 21 принадлежат республикам, расположенным, как водится, в алфавитном порядке. Из ряда выбивается разве что Алтай, затесавшийся под четвертым номером между Бурятией и Дагестаном. Дело в том, что на момент введения стандарта он именовался Горный Алтай. Некоторых может смутить и Якутия, оказавшаяся по соседству с Мордовией и Северной Осетией. Но тут подвоха нет: иное название республики — Саха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий