Почему скоро рухнет рынок автозапчастей в России | статьи на inet-moll

Если верить статистике, еще 19 сентября прирост заболевших коронавирусом был чуть больше 800 человек, а сегодня — уже 2704 человека. Болезнь распространяется молниеносно и, видимо, уже скоро многим гражданам предстоит удаленная работа или карантин.

В памяти еще свежи воспоминания о первой волне редкой китайской заразы, которая пришла к нам в начале года. Водители не могли купить запчасти, потому как непродовольственные магазины закрылись. Проблемой было и «переобуться» в летние шины. Вторая волна пандемии может быть еще страшнее и ударит как по автолюбителям, так и по продавцам широкой номенклатуры запчастей. Что способно привести к фатальным последствиям.

По данным агентства «Автостат», в 2019 году россияне потратили на запчасти порядка 1,5 триллиона рублей. Неудивительно, ведь сейчас многие водители обслуживают машину сами, потому как это обходится дешевле, чем в сервисе. А денег у людей все меньше. Да и шины с маслами уже давно покупают в магазинах. Опять же — дешевле, чем у дилеров.

Фото из открытых источников

Самые крупные сегменты рынка запчастей традиционны: шины, детали подвески и масла. Наибольшую долю занимают шины (12,9%), на закупку которых в прошлом году россияне потратили 189,3 млрд. руб. На втором месте — детали подвески с долей в 10,7% (158 млрд. руб.). А емкость рынка масел и технических жидкостей составила 111,2 млрд. рублей, или 7,6% от общего показателя.

Уже сейчас многие автолюбители решили: если ограничения на поездки все же введут, смысл в автомобиле отпадает. Машины поставят возле дома и они превратятся в «недвижимость». А раз так, не нужно покупать, скажем, детали подвески — ходовая в состоянии покоя не сломается. Тоже самое касается воздушного и салонного фильтров — их можно не менять. Да и со сменой смазки вполне реально «потерпеть», ведь вредного для двигателя «перепробега» уж точно не будет. В крайнем случае, масло рукастые водители могут поменять во дворе.

Заморозка продаж коснется и шин. Уже сейчас продавцы в магазинах говорят, что люди не хотят покупать новую «резину» из-за того, что не знают, введут карантин или нет. От этой неопределенности страдает весь рынок автозапчастей. Потому уже скоро мы можем увидеть, как небольшие автомагазины просто закроются. Ведь если нет покупателей — нет и прибыли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий