Почему Росстандарт планирует отказаться от плановых проверок АЗС | статьи на inet-moll

Несмотря на то, что московских автомобилистов усиленно ущемляют в правах во имя борьбы за сокращение вредных выбросов, причин неблагополучного экологического фона намного больше, чем кажется на первый взгляд. При этом шины — далеко не главный и не единственный источник загрязнения воздуха. Помимо пыли с многочисленных строительных площадок, свалок и сельского хозяйства, мусоросжигательных и промышленных источников, пагубно влияет на экологию еще один фактор — выбросы от сжигания бензина.

– Президент в ходе своего апрельского послания Федеральному Собранию акцентировал внимание на вопросах экологии, поэтому чрезвычайно важно подойти к решению этой проблемы не формально и по пути наименьшего сопротивления — традиционно закрутив гайки автомобилистам, а с применением вдумчивого и научного подхода, — комментирует порталу «АвтоВзгляд» ситуацию руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. — Поэтому мы в рамках нашего проекта «Мониторинг АЗС» начали уделять особое внимание именно качеству топлива, и особенно –содержанию в нем серы. Несмотря на то, что подавляющее число АЗС продают качественный заводской бензин, нами были обнаружены две заправки, торгующие «странным» топливом с содержанием серы, превышающем государственные экологические стандарты в 250 и 300 раз соответственно…

Фото scientificrussia.ru

Напомним, что сера — один из самых вредных компонентов в топливе. В ходе сгорания образуются вредные оксиды серы, которые ухудшают эксплуатационные качества топлива, увеличивают его расход, вызывают коррозию и способствуют разрушению герметизирующих компонентов топливной системы. Выхлопы с повышенным содержанием оксидов серы вредны для здоровья и при длительном воздействии на организм могут вызывать различные тяжелые заболевания. Эта проблема известна давно, поэтому в России на всех НПЗ широко применяются различные современные методы очистки топлива от серы, позволяющие достичь требуемого для стандарта «Евро-5» содержания серы в 10 ppm.

Недоливы, как отмечают эксперты мониторингового проекта, по-прежнему фиксируются, однако недоливать топливо стали меньше, чем в прошлые месяцы. Так, в апреле были выявлены 17 недоброчовестных АЗС (средний недолив колеблется в районе 1%). И если взять среднего автомобилиста, расходующего в год 1700 л топлива, то получится, что 17 литров (около 750 рублей) автовладелец теряет на заправках. Апрельский рекорд недолива составил 8,8%. Иначе говоря, заправляясь на тнечестной заправке весь год, финансовые потери составят около 6700 рублей, что весьма существенно. Всего же в апреле 2021 года активисты ОНФ проверили 126 АЗС в московском регионе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий