Почему россияне перестали покупать китайские автомобили, несмотря на их эволюцию | статьи на inet-moll

Времена, когда авто из КНР ассоциировались с молниеносно гниющими кузовами и стойким ароматом фенола в салоне, давно прошли. Китайские автопроизводители вовремя очухались и провели скрупулезную работу над ошибками. В результате их штаты пополнились дизайнерами с мировыми именами, списки оснащения машин — почти премиальными опциями, техническая база — решениями, проверенными ведущими автостроителями.

А действительно, зачем изобретать велосипед, если можно «запартнериться» с ведущими производителями агрегатов и компонентов, подтянув уровень качества своих автомобилей? Взять хотя бы в качестве примера коробки передач: «роботы» в большинстве своем закупаются у Volkswagen Group, «автоматы» — у Aisin. Или полный привод: что Chery, что Haval, что Geely оснащаются системами Borg Warner.

Geely в этом плане вообще молодцы — купили в 2010 году Volvo и теперь активно используют шведские технологии: модульные платформы, двигатели, системы безопасности и комфорта. Хотя и обижаются, когда эксперты в своих обзорах делают на этом акцент. Но вернемся к теме.

Несмотря на то, что китайские автостроители тесно сотрудничают с именитыми поставщиками комплектующих, вопросы к ездовым повадкам их машин пока еще остаются. Но ведь и Москва не сразу строилась: наверняка они со временем решат и их. Тем более, что запала и находчивости автостроителям из КНР не занимать. Вот только поможет ли это завоевать сердца и кошельки потребителей? Особенно учитывая тот факт, что покупатели начали терять интерес к их продукции.

Статистика, которой с порталом «АвтоВзгляд» поделились аналитики Авто.ру, гласит, что «звездный год» китайских производителей в России пришелся на 2013-й. Тогда они общими усилиями «пристроили» порядка 93 700 новых машин. Для сравнения: в 2012-м этот показатель замер на отметке в 80 600 единиц, в 2011-м — на 51 900, а в 2010-м — на 27 200. В общем, до 2013-го дела шли хорошо, а потом все покатилось… К началу десятилетия.

В 2014-м, когда Россию подкосил очередной финансовый кризис, китайцы реализовали 77 000 авто — потеря ощутимая, хотя и не фатальная. А вот в 2015-м продажи обрушились вдвое — до 36 600 единиц. Неурожайный год или новая мрачная реальность? Второе. Результат 2016-го — 28 300 машин, 2017-го — 24 900, 2018-го — 28 500. Пробить потолок в 30 000 авто удалось лишь в 2019 (32 600 ед.). Неплохо закрылся и «ковидный» 2020-й — 52 900 экземпляров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий