Почему от ГИБДД, ЦОДД и аварийных комиссаров бесполезно ждать помощи при оформлении аварии | статьи на inet-moll

Чуть больше десяти лет назад в нашей стране ввели так называемый европротокол. Как раз для того, чтобы после мелких происшествий водители, не мешая другим участникам движения и не загружая и без того занятых гаишников, могли решить все проблемы самостоятельно. Идея с оформлением аварии без участия инспектора, в общем-то, здравая. Но, надо признать, России она не подходит.

Во-первых, далеко не все автолюбители — как бы абсурдно это ни звучало — могут правильно заполнить чересчур мудреный документ. Без ошибок, исправлений, с грамотным описанием повреждений. Во-вторых, в России очень жадные страховщики, изо всех сил пытающиеся уклониться от исполнения своих обязательств перед клиентами. А сложить одно со вторым — неточности в протоколе со скупостью страховой компании — и водитель остается без выплаты.

По этой причине многие по сей день предпочитают «куковать» в машине в ожидании сотрудников ГИБДД, даже если авария оставила на кузове крошечный след в виде еле заметной даже под лупой царапинки на бампере. А ждать в большинстве случаев приходится действительно долго.

www.hotcars.com

Так, например, автор этих строк провел в подбитом автомобиле в последний раз 8 с половиной часов. В Москве, в обыкновенный, ничем не примечательный четверг. После пяти обращений в 112 и двух — в дежурную часть окружной отдел ГИБДД, экипаж таки прибыл на вызов. Интересно, что и сами гаишники удивились тому, сколько времени прошло с момента столкновения до нашей с ними встречи.

Дорожными заторами свою задержку инспекторы, как ни странно, не оправдывали: «очень много вызовов, не успеваем». Рассказали, что перед нами оформили еще два наезда на пешеходов — а аварии с пострадавшими, как мы знаем, всегда стоят в приоритете. Не хочешь ждать своей очереди — заполняй европротокол. Хотя он — потенциальный отказ в выплате. Замкнутый круг какой-то.

Справедливости ради стоит отметить, что в столице столь длительные ожидания — скорее, исключение. Как правило, гаишники укладываются «всего-то» в три-четыре часа. А что, в регионах дела обстоят еще хуже. Там сотрудники ГИБДД зачастую не приезжают на вызов вообще, предлагая «аварийщикам» зафиксировать обстоятельства ДТП на свой мобильник и проследовать к ближайшему посту или в отделение.

К слову, о том, насколько это правомерно и что делать, если такое предложение поступило вам, можно прочитать здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий