Между тем, если оценивать влияние автомобильных технических жидкостей на долговечность силового агрегата, то, как утверждают специалисты автосервисных центров, именно от охлаждающей жидкости (ОЖ) во многом надежность работы любого двигателя внутреннего сгорания.

Согласно обобщенной сервисной статистике, основной причиной более трети всех серьезных неисправностей, выявленных у моторов при ремонте, оказываются дефекты в системе их охлаждения. Причем, как отмечают эксперты, в подавляющей своей массе они спровоцированы либо неправильным выбором охлаждающей жидкости для конкретной модификации силового агрегата, либо игнорированием требований за контролем ее параметров и своевременной замене.

Подобное состояние дел дает серьезный повод для размышлений, особенно с учетом тех непростых производственно-экономических условий, которые сегодня складываются на современном рынке автокомпонентов и расходных материалов.

Фото avtovzglyad.ru

Так, например, уже неоднократно вскрывались факты, когда отдельные производители автомобильных ОЖ, пытаясь сэкономить на сырье, вместо дорогого гликоля, необходимого для приготовления качественного антифриза, применяют более дешевый метиловый спирт. А ведь последний вызывает сильную коррозию, разрушающую металл радиаторов (см. фото выше).

Кроме того, он испаряется быстрее, что при эксплуатации машины ведет к нарушению теплового режима, перегреву и снижению ресурса двигателя, а также повышению «нагрузки» на моторное масло. Более того: метанол, может привести к кавитации, разрушающей крыльчатку помпы и поверхности каналов системы охлаждения.

Впрочем, воздействие кавитации на гильзы блока цилиндров само по себе является одной из главных проблем для производителей ОЖ, поскольку для двигателя повреждение гильз означает капитальный ремонт. Именно поэтому качественные современные антифризы имеют в своем составе компоненты (пакеты присадок), способные уменьшить разрушительное влияние кавитации в десятки раз и продлить срок службы двигателя и помпы.

Добавить комментарий