Почему литые диски на машине надо всегда чистить с обеих сторон | статьи на inet-moll

Тема этой статьи кому то может показаться не очень актуальной. Дескать, если за машиной ухаживать не только регулярно, но и своевременно, а самое главное — правильно, то какие могут возникнуть сложности с чисткой литых колес? Все вроде бы, верно, однако практический опыт специалистов многих сервисных автоцентров красноречиво свидетельствует об обратном. Например, даже у начищенной до глянца машины, несколько месяцев стоящей в гараже, могут возникнуть не только сложности с удалением отдельных видов загрязнений, но и вполне осязаемые дефекты металла.

Естественно, у непосвященных сразу возникает вопрос: где же могут быть подобного рода повреждения, если сам автомобиль надраен до блеска, никуда не едет, и с ним вроде как ничего не происходит? Между тем, ответ более чем банален — дефекты могут возникнуть, а именно на ступичной части колеса. Причем не с лицевой стороны, с обратной, там где оно крепится к ступице.

Большинство автовладельцев обычно чистит легкосплавные диски только с лицевой стороны.Фото avtovzglyad.ru

Основная суть проблемы, связанной с появлением отмеченных выше дефектов, кроется в таком известном явлении, как электрохимическая коррозия. Она обычно возникает на плотном стыке разнородных металлов, например, стали и алюминия или железа и магния. Скорость ее развития определяется множеством факторов, среди которых не последнюю роль играют также влага и солевые растворы, которыми так обильно поливают российские дороги в холодное время года. В месте ее появления нередко происходит изъязвление и нарушение исходной структуры самого сплава, приводящие даже к его разрушению и изменению цвета.

Иногда электрохимическая коррозия идет настолько активно, что места стыка колес со ступицами буквально прикипают друг к другу, и их потом приходится «обстукивать», чтобы разъединить. Полагаем, что многие автолюбители, обращавшие внимание на обратную сторону диска при демонтаже, наверняка замечали вокруг его крепежных отверстий светло-буро-ржавые загрязнения. Так вот, в большинстве своем это оказывается не просто грязь, а следы электрохимической коррозии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий