Почему гарантийные автомобили вовсе не обязательно обслуживать в дилерских автосервисах | статьи на inet-moll

Российские законы не обязывают автовладельцев на протяжении нескольких лет, пока машина находится на гарантии, «подкармливать» официальных дилеров. Не хочешь проводить техническое обслуживание или какой-либо ремонт в «белом» автосервисе — поезжай в «серый». Но даже несмотря на свободу выбора, многие остаются у «официалов» до окончания гарантийного срока. И тому есть сразу несколько причин.

Во-первых, продавцы-консультанты, выдавая свеженький автомобиль очередному покупателю, нередко радуют последних всевозможными «комплиментами» — в том числе скидочными сертификатами на одно или даже несколько ТО. Борьба за клиента нынче ведется нешуточная — особенно в постпандемический период. Автоцентры делают все возможное, чтобы покупатель вернулся вновь и пополнил кассу отдела сервиса.

Во-вторых, официальные дилеры работают в тесном партнерстве с представительствами брендов в стране. Как следствие, сотрудники «белых» автомастерских проходят обязательные обучения, предприятие получает солидные бонусы, которые вкладываются и в обновление оборудования, и в оформление помещения, и в рекламу. В глазах клиента дилерский сервис — это всегда солидная и уважаемая компания, где все проблемы решаемы. Но и это еще не все.

В-третьих, сотрудников дилерского сервиса проще привлечь к ответственности, если какие-то проблемы все же окажутся нерешенными. Скажем, если технические специалисты не до конца устранят ту или иную неисправность, повредят машину в ходе ремонта, сильно затянут сроки выдачи, «выкатят» по итогу огромный счет с не согласованными заранее работами или исполнят что-то еще. Они пекутся над своей репутацией — лишние конфликты им ни к чему.

Ну а в-четверых — в самых главных — многие автомобилисты остаются у официальных дилеров потому, что боятся лишиться гарантии. И это — заслуга продавцов и сервисменов, активно запугивающих клиентов. Так нагло, глядя в глаза, и лгут: если вы даже с какой-то мелочью заедете в «гаражи», ваша машина тут же «слетит» с гарантии, и в бесплатном ремонте в случае выявление того иного заводского упущения вам будет отказано.

На самом же деле автоматически ничто ниоткуда не слетает. Дилер может выставить счет за ремонт, который имел все шансы стать гарантийным, только в том случае, если докажет, что к поломке привело вмешательство чужих рук. Об этом говорится в ст. 13, 16 и 18 закона «О защите прав потребителей», а также в ст. 209 и 476 ГК РФ. Что это значит? Рассмотрим на конкретном примере.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий