Почему ЦКАД-3 называют самой «умной» трассой России | статьи на inet-moll

— Начнем с общего: какие требования безопасности предъявляются сегодня к автомагистралям в России? Как дорогам присваиваются те или иные категории?

— Категории присваиваются в зависимости от технических характеристик, транспортно- эксплуатационных и пользовательских свойств трасс, влияющих на безопасность. Так, все платные автомагистрали и скоростные автодороги имеют не менее двух полос движения в каждом направлении и разделяющую встречные потоки полосу с ограждением, они не пересекаются на всем своем протяжении с железными дорогами, трамвайными путями или пешеходными переходами.

Также на скоростных автодорогах нет одноуровневых примыканий других дорог. Все эти показатели позволяют снизить количество потенциально опасных ситуаций, а водителю проще поддерживать единую скорость без частых остановок.

— И какая категория присвоена новой трассе ЦКАД-3?

— ЦКАД-3 — скоростная дорога протяженностью 105,3 км — имеет высшую категорию 1А. Тут предусмотрено по две полосы движения в каждую сторону, 73 искусственных сооружения — в том числе мост через канал имени Москвы длиной почти 1,5 км — и четыре транспортные развязки: с трассами М-11 «Нева», А-107, М-8 «Холмогоры» и М-7 «Волга».

— А что конкретно обеспечивает на ЦКАД-3 высокий уровень безопасности?

— Во-первых, это высококачественное дорожное покрытие, устроенное из щебеночно-мастичных асфальтобетонов, обладающих улучшенными эксплуатационными показателями. Во-вторых, наружное освещение со светодиодными лампами на всей протяженности трассы, которое можно отнести к ресурсосберегающим технологиям. В-третьих, повторюсь, отсутствие одноуровневых пересечений с другими дорогами, пешеходных переходов, светофоров. В-четвертых, система видеонаблюдения, позволяющая контролировать дорожную обстановку.

— Что значит «контролировать дорожную обстановку»?

— Одной из инноваций, примененных на ЦКАД-3, является система «Умная дорога», разработанная компанией «Национальная телематическая система». Это технология автоматического управления дорожным движением: она получает с датчиков и камер информацию об авариях и заторах, скорости и плотности транспортных потоков, появлении на дороге посторонних предметов, пешеходов или животных. Семь метеостанций, расположенных вдоль трассы, позволяют точно прогнозировать изменение погоды на ближайшие 4 часа и при необходимости оперативно связываться с коммунальными службами для уборки и обработки дороги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий