Почему автобусы в России будут и дальше попадать в кровавые аварии | статьи на inet-moll

В России две беды, которые портят всем жизнь. И хотя качество дорог у нас далеко до совершенства, в случае с пассажирскими перевозками основной причиной ДТП (90% случаев, по данным экспертного центра «Движение без опасности») становятся не они, а человеческий фактор.Призвать водителей к порядку, а транспортные кампании к ответственности власти пытаются уже много лет, но воз и ныне там.

50% автопарка, задействованного в пассажирских перевозках принадлежит физическим лицам. Из 869 000 автобусов, зарегистрированных в РФ, 167 000 осуществляют перевозки по лицензии. 75 % всех пассажиров в стране используют для проезда именно автобусы.

40 % аварий с автобусами происходят по вине тех, кто ими управляет. Эти люди, работая на междугородних маршрутах, зарабатывают, в среднем по стране, всего лишь около 33 000 рублей в месяц.

А в Ленинградской области, например, по данным Союза ассоциации автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы», зарплата водителя автобуса составляет 15 000 рублей. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами и кормить семьи людям приходится работать с дичайшими переработками, — почти как московские таксисты из эконом-сегмента.

фото: соцсети

Причина такого положения дел связана, в том числе, с тем, что местные муниципалитеты по социальным мотивам устанавливают настолько низкие цены за проезд в общественном транспорте, что компании-перевозчики не выходят даже на уровень самоокупаемости.

Ради выживания перевозчикам приходится экономить. Например, на предрейсовом осмотре водителей и максимальном сокращении расходов на техническое обслуживание автопарка.

Вот и выходят у нас в рейс измотанные, не выспавшиеся водители за рулем автобусов, отремонтированных «в гаражах» запчастями неизвестно чьего производства. И хорошо еще, если эти детали установлены новыми, а не б/у.

Ведь более 30 % аварий в пассажирских перевозках происходит при наличии технических неисправностей машин.

— Если у перевозчиков нет денег — они не могут платить за безопасность и, конечно, будут экономить на всем, лишь бы выжить и продолжить работать, — заявил порталу «АвтоВзгляд» Петр Шкуматов, координатор общественного движения «Синие ведерки», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов».

По его мнению, необходимо снизить регулятивную и административную нагрузку на перевозчиков по тем требованиям, которые напрямую не влияют на качество оказываемых услуг и безопасность, являются только формальностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий