Операционный лизинг: как компаниям пользоваться всегда новыми машинами | статьи на inet-moll

До недавнего времени, а точнее, до 2014 года, операционный лизинг в России был услугой, востребованной весьма узким кругом юридических лиц. Количество таких контрактов в общем портфеле лизинговых сделок составляло не более одного процента — капля в море по сравнению с Европой, где эти показатели приближались к 30% в корпоративных автопарках. Ситуация начала меняться, когда компании стали искать новые, более эффективные пути обновления парков машин.

Механизм операционного лизинга становится все более актуальным для бизнеса, и пришло время рассказать о нем подробно.

Одним из пионеров операционного лизинга в России является компания АО ВТБ Лизинг, которая вывела на рынок свой первый продукт в этом сегменте в 2013 году. За прошедшие семь лет компания накопила приличный опыт, усовершенствовала свое предложение и более тонко адаптировала его под российские реалии. Рассмотрим, как выглядит процесс операционного лизинга на практике — от получения машины в пользование до ее возврата лизингодателю.

Получение автомобиля

Начнем с важного: в операционном лизинге, как правило, отсутствует авансовый платеж и есть скидка на автомобили от 6 до 20% их рыночной стоимости. Компании это выгодно как с точки зрения оптимизации затрат (инвестиций в бизнес), так и сроков заключения договора: нет необходимости искать средства на первоначальный взнос. После того, как договор подписан, машина сразу начинает работать и приносить доход. Отлаженный алгоритм оформления документов позволяет бизнесу оперативно брать автомобили под выполнение конкретных объемов работ. Так появляется возможность регулировать количество необходимых для эффективного ведения деятельности машин, оптимизируя расходы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий