Главное правило на осенне-зимний период для водителей всех мастей и уровней — не расслабляться. Помните, что усыпляющее бдительность лето с сухим асфальтом и надежным держаком на дороге — закончилось. И сейчас важно, чтобы все те, кто не собирается ставить свой автомобиль на зимовку в гараж, вспомнили об опасностях, которые подстерегают их в этот сложный сезон на дорогах.

Ничего не вижу, ничего не слышу

Чем ближе к зиме, тем сложнее становиться дорожная обстановка. Солнце не только не греет, но и торопится упасть за горизонт, погружая мир вокруг нас в кромешную тьму. И это первое, что необходимо учитывать водителям.

Видимость осенью существенно падает. Черное небо, черный асфальт, неосвещенные трассы и улицы городов, слепящие глаза фары встречных машин, постоянные осадки… Благодаря всем этим факторам водители плохо воспринимают границы проезжей части и, что еще хуже, им становится гораздо сложнее заметить пешехода. Поэтому как бы того не хотелось, но скорость движения необходимо снизить. Равно как и прекратить общение с гаджетами, которые и летом-то портят статистику ГИБДД. К тому же почаще нужно протирать стекла: особенно в тех зонах, до которых не дотягиваются «дворники».

Листья желтые над городом кружатся

Осень — одно из красивейших времен года. Но она же и самая коварная. Если падающие с деревьев разноцветные листья в парке — радость для детей и фотографов, то для водителей это очередной повод собраться и повысить уровень своего внимания. Мокрые листья лишают колеса автомобиля сцепления с асфальтом, существенно увеличивая тормозной путь. А при отсутствии опыта или по невнимательности машину по листьям и вовсе легко пустить в занос. А дальше — как повезет. По этим же причинам опасаться нужно и луж, которых осенью превеликое множество.

По льду, как по маслу

Экватор осени позади, а значит и температурные перепады случаются все чаще. Если днем столбик термометра еще в плюсовой зоне, то по ночам и утром случаются заморозки. А поскольку многие водители до последнего тянут со сменой резины, ошибочно полагая, что чем позже они ее поменяют, тем лучше сохранятся шипы, то есть опасность однажды попросту улететь в кювет.

Особенно коварны тенистые повороты дорог, где асфальт может сохраняться обледенелым целый день. Помните, что шины с летних на зимние нужно менять, когда столбик термометра уже не поднимается выше +7 градусов. И даже если будет теплеть, то это ненадолго.

Добавить комментарий