Нюансы грузового транзита на ЦКАД и А-107: когда время — деньги | статьи на inet-moll

Несмотря на то, что многие россияне до сих пор не поддерживают идею платных дорог, популярность скоростных трасс с каждым годом увеличивается. Причем маршруты через «платники» строят не только частники, предпочитающие отдыхать на черноморском побережье, но и транспортные компании. Для последних это — очевидная экономия времени, забота о водителях, сокращение затрат на амортизацию машин и… логистику.

«Как такое возможно, чтобы платные дороги были выгоднее обычных?» — спросите вы. А все довольно просто. Во-первых, на скоростных магистралях с большегрузов не взимаются взносы в счет компенсации ущерба, нанесенного трассе. А это, напомним, экономия 2 рублей 34 копеек на каждом километре пути. Во-вторых, на «платниках» водитель может поддерживать так называемую крейсерскую скорость — то есть оптимизировать расход топлива.

В-третьих, скоростные трассы — это качественное дорожное покрытие (читай — увеличенный срок службы элементов подвески и рулевого управления автомобиля). Ну и в-четвертых, как мы уже сказали, ощутимая экономия времени: за условную рабочую смену водитель может выполнить больше доставок, а значит принести компании большую прибыль. Но это все в теории. А как обстоят дела на практике?

Чтобы выяснить, насколько в действительности платные дороги выгоднее обычных, два корреспондента портала «АвтоВзгляд» подсели в грузовые автомобили реальной транспортной компании. Машины ехали из подмосковного города Ступино в рабочий поселок Софрино, что в Пушкинском районе. А чтобы эксперимент получился максимально объективным, экипажи стартовали в одно время.

Итак, первому автомобилю предстояло преодолеть маршрут по скоростной трассе М-4 «Дон» и Центральной кольцевой автомобильной дороге, большая часть которой, к слову, уже введена в эксплуатацию. Вторая же машина пошла по бесплатным альтернативам: сначала местными улочками до А-108 («Большая бетонка»), затем по Новорязанскому шоссе и далее — по А-107 («Малая бетонка»).

Справедливости ради отметим, что на старте навигатор предлагал второму экипажу воспользоваться другой дорогой — МКАД. Мол, так будет и быстрее, и ближе. Однако поскольку в в феврале въезд на московское кольцо транзитным грузовикам массой более 12 тонн запрещен, мы проигнорировали совет электронного штурмана и сделали выбор в пользу «Большой бетонки». Что же из этого получилось, читайте в путевых заметках наших корреспондентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий