Неконкурентные условия: почему транспортные компании никак не выйдут из пике | статьи на inet-moll

Для большинства транспортных компаний минувший год начался с уверенного роста — почти все перевозчики закрыли первый квартал «в плюсе». В апреле же, когда в России и за рубежом вступили в силу ковидные ограничения, их «продажи» поползли вниз. Игроки столкнулись с резким спадом грузооборота (до 40% по итогам месяца) в первую очередь из-за локдауна. Логика проста: объемы производства сократились, клиентов стало существенно меньше.

Однако не только вынужденные каникулы промышленных предприятий подрывали рынок транспортных услуг. Немало хлопот перевозчикам доставили колебания ставок в авиасегменте, повальная отмена рейсов и закрытие сухопутных границ. Логистические компании оказались зажаты со всех сторон.

И хорошо, что власти таки включили транспортную отрасль в перечень наиболее пострадавших от пандемии и разработали для перевозчиков программу адресной поддержки. Хотя эту самую поддержку смогли получить далеко не все.

attorneyguss.com

ПОМОЖЕМ, НО НЕТ

Помощь в том или ином виде оказывалась системо- и градообразующим предприятиям, а также малому и среднему бизнесу. Например, транспортной компании ПЭК, признанной системообразующим предприятием Минтранса, повезло — она могла воспользоваться программой льготного кредитования (до 1 млрд. рублей сроком на 1 год с процентной ставкой до 5%). А, скажем, Traft — нет.

— Дело в том, что по ОКВЭД мы ведем транспортно-экспедиционную деятельность, а потому не попадаем под программу поддержки. Государство почему-то не посчитало экспедиторов пострадавшими, и нам пришлось очень тяжело. Пытались что-то сделать: писали письма Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину, но никаких результатов это не дало, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» Артур Мурадян, генеральный директор компании Traft.

КОВИДНЫЙ ПЕРЕВОРОТ

Иначе говоря, государственная поддержка смогла решить «коронакризисные» проблемы перевозчиков лишь отчасти. Чтобы удержаться на плаву, предлагая клиентам высокий уровень сервиса в условиях обострившейся конкуренции, транспортным компаниям пришлось осваивать новые инструменты и формы работы, многие из которых успешно применяются ими и сейчас, когда пандемия ослабила хват.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий