Когда весной 2019 года на владимирской земле впервые узнали, что через регион протянется автодорога, которая станет частью большого пути из Европы в Китай, многие просто отмахнулись: жители области просто не верили в возможность прокладки еще одного автобана — дублера многострадальной трассы М7, которую местные между собой зовут «Пекинкой».
Но вскоре правительство России издало распоряжение №1249-р, которое меняло схему территориального планирования в области федерального транспорта. Согласно этому документу, через Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, а также Республики Чувашия и Татарстан должна протянуться новая магистраль! Ей назначили индекс М12.
Протесты против М12 были не всегда массовыми, зато регулярными.
Эта трасса — платная автомагистраль Москва–Казань, которая, в свою очередь, станет частью большого международного транспортного коридора Европа–Западный Китай. Его сейчас амбициозно называют «Новым Шелковым путем». В перспективе участок от Москвы до Казани можно будет преодолеть за 6 часов 30 минут со скоростью 130 км/ч, забыв про неискоренимые заторы на М7.
В октябре 2019 года администрация Судогодского района Владимирской области первой из муниципалитетов опубликовала часть схемы новой трассы. Точнее — проекта этой схемы. Местных жителей эти изображения совсем не обрадовали. Первой поднялась деревня Гридино — согласно проекту трассировки, в ней под снос попадало несколько домов. Жители выходили на митинги, пикеты… В конце концов их услышали и трассировку изменили.
Однако меньше недовольных не стало: после «ухода» из Гридино автобан «поехал» в сторону ЗАТО Радужный, но и там начались недовольства, так что весной 2020 года от этого варианта тоже отказались. В мае состоялась видеоконференция с руководством «Автодора», властями Владимирской области и муниципалитетов, через которые должна пройти будущая трасса. На этот раз обсуждали новый вариант, который «выверен до метра».