Комплексы автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД, эксплуатирующиеся на российских дорогах, пока не умеют отслеживать соблюдение водителями безопасной дистанции. Но, вероятно, в обозримом будущем научатся. По крайней мере, в Европе такие камеры уже появились. Первый комплекс, который пока работает в тестовом режиме, не выписывая нарушителям штрафы, установили в конце прошлого года на одном из шоссе в Великобритании.

Но вернемся в Необъятную. Россияне по «дистанционной» статье «письма счастья» пока не получают, следовательно выписать штраф может только сотрудник ГИБДД, и то — не всегда. К примеру, наказать рублем за опасную «близость» нельзя, если один автомобиль обездвижен (скажем, на парковке). Да и с машинами на проезжей части тоже не все так однозначно.

В теории сотрудники ГИБДД могли бы штрафовать за несоблюдение дистанции каждого второго автомобилиста, выловленного из плотного потока. Но проблема в том, что ПДД не устанавливают конкретных расстояний. «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения», — говорится в п. 9.10.

Его дополняет п. 10.1 свода дорожных законов: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения…».

Так что же такое безопасная дистанция? Учитывая разный уровень подготовки шоферов, погодные условия, состояние автомобиля и его шин, в каждом конкретном случае она различается. А нет четких требований — не может быть и железных доказательств нарушения, кроме гаишного и крайне субъективного «он ехал слишком близко». Потому такие штрафы несложно оспорить в суде, объясняют юристы.

Добавить комментарий