Какие запреты ПДД не распространяются на большие тяжелые внедорожники | статьи на inet-moll

Для тех, кто не знал, да еще и забыл, напомним, что именно говорится в последнем абзаце пункта 9.4. ПДД: «… На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота…».

На первый взгляд, все логично. Компактные, маневренные и более шустрые легковушки могут выезжает на свободную крайнюю левую полосу, если «тащиться» в правых терпения у водителя уже не хватает, а грузовички — нет. Но ведь на российских дорогах встречается немало пассажирских машин, у которых максимальная разрешенная масса превышает пресловутые 2,5 т.

Пожалуйста: Infiniti QX80 (3,4 т), Chevrolet Tahoe (3,3 т), Audi Q7 (3 т), Kia Mohave (2,9 т). И это лишь несколько примеров из длинного списка. Так почему же на эти автомобили распространяется более мягкий запрет п. 9.4.?

«Да потому что эти машины являются по сути своей легковыми, а в Правиле, запрещающем выезд на крайнюю левую полосу при загруженных правых, говорится о грузовых,» — скажете вы и будете, разумеется, правы. Но вопрос то в другом: если авторы закона ставят во главу угла максимальную разрешенную массу (а это так, учитывая порог в 2,5 т), то почему бы им не убрать из формулировки тип ТС? Или не сдвинуть границу? В чем смысл нормы вообще?

Чтобы разобраться в вопросе, портал «АвтоВзгляд» обратился непосредственно в ГИБДД. И как нам объяснили в ведомстве, пункт 9.4. был включен в Правила дорожного движения в тот период времени, когда между легковыми и грузовыми автомобилями существовали значительные различия не только по габаритам и динамическим характеристикам, но и по массе. Иначе говоря, тогда, когда трава была зеленее, а пассажирские машины — легче.

— Вместе с тем указанная норма Правил не утратила свой актуальности и в настоящее время, поскольку современные легковые автомобили, чья разрешенная максимальная масса превышает 2,5 т, не составляют существенной доли автопарка РФ ни в процентном, ни в количественном отношении, — сообщили порталу «АвтоВзгляд» в ГИБДД.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий