Какие шины лучше всего подходят для непредсказуемой российской зимы | статьи на inet-moll

В области «шиностроения» придумать сейчас что-то по-настоящему новое — та еще задачка. И один из путей решения ппроблемы — попытаться удовлетворить самое взбалмошное желание автомобилиста. Который хочет, например, чтобы шина и через пять-шесть лет эксплуатации тормозила и рулилась как новенькая. Здравый смысл подсказывает, что такого быть не может.

Но что, если наперекор такому мнению все-таки попытаться удовлетворить потребителя? В Michelin пошли именно по такому пути. С результатами этого «экспириенса» удалось ознакомится в окрестностях шведского Умео, на льду одного из местных озер. Именно тут проходили натурные испытания покрышки X-Ice Snow.

Одним из самых прикольных тестов стала сравнительная проверка тормозных свойств покрышек. Помимо новичка шинного рынка в испытании участвовали два колеса-конкурента — Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3.

Вся резина была искусственно «состарена» до остаточной толщины протектора в 4 мм а затем установлена на совершенно одинаковые Audi Q5. Тест заключался в разгоне до 40 км/ч и торможении «в пол» по гладкому льду. На основании порядка полусотни торможений для каждой модели покрышки высчитывался средний тормозной путь, характерный для нее в указанных выше условиях.

фото АвтоВзгляд

Положа руку на сердце, если б не точные измерительные приборы, четко фиксировавшие тормозной путь каждой из машин, то казалось, что абсолютно на всех пколесах авто ведут себя на льду озера примерно одинаково. А именно — как корова на означенном покрытии.

Разгон, педаль тормоза в полу, а дальше — кажущееся бесконечно долгим «рычание» антиблокировочной системы в коридоре из ярких столбиков. Но бесстрастная электроника определила, что скользили кроссоверы все-таки по-разному.

В итоге получилось, что у состаренной Michelin X-Ice Snow средняя длинна тормозного пути составила 31,2 метра, у Continental VikingContact 7 — 33,6 метра, а у Nokian Hakkapeliitta R3 — 34,5 метра. Разница, прямо скажем, существенная. При торможении не с 40 км/ч, а с 60—100 км/ч перебег были бы еще более заметным.

А ведь в случае реальной аварийной ситуации даже один дополнительный метр тормозного пути — лишний. Строго говоря, колеса-конкуренты X-Ice Snow изначально находились в проигрышной ситуации.

Прежде всего потому, что ламели этой новой шины инженеры Michelin изначально сделали максимально глубокими. Чтобы они оставались полностью функциональными до самого конца, а не исчезали вместе со стирающейся резиной протектора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий