Среднестатистический отечественный автовладелец меняет АКБ раз в три года. Причина тому — полные разряды, каждый из которых «отъедает» от объема батарейки около 3% емкости. Десять разрядов — холодная зима, шалящий генератор, забытые на ночь включенные фары или эксперименты с дооснащением — и нужно менять аккумулятор. Мотор он уже не заведет, мощи не хватит.

Чем старше машина, тем чаще у нее «просыпается желание» замкнуть цепь и «злоупотребить» электроэнергией без ведома хозяина. Соединения изнашиваются, проводка стареет, концевики выходят из строя. Причин может быть миллион, однако исход всегда одинаков: утром машина не заведется, потому что батарея будет высажена полностью. Более того: при разряде электролит распадется на серную кислоту и воду, а последняя морозной зимой имеет свойства превращаться в лед и давить свинцовые пластины. Такому АКБ тепло, и зарядка уже не поможет: только пункт приема цветмета.

Замкнутый круг нужно в прямом и переносном смысле размыкать. И для этого уже изобрели незамысловатое устройство, именуемое «стоп-разряд». Смысл его работы прост: при падении заряда батареи ниже 11.7 вольт, а такое возможно исключительно в статике или с неисправным генератором, прибор размыкает цепь, закрывая доступ потребителям к батарейке.

Тут же возникает вопрос: а как, собственно говоря, завести? Очень просто: устройство оснащено датчиком колебаний, который автоматически «откроет» замок при колебании автомобиля. Даже пинать колесо или стучать по капоту необязательно. Нужно просто открыть дверь и плюхнуться на водительское кресло — этого будет вполне достаточно, чтобы дезактивировать «стоп-разряд» и вновь замкнуть цепь. Устанавливается гаджет непосредственно на АКБ, а сделать это можно самостоятельно.

Добавить комментарий