Как сэкономить на кондиционере для водителя грузовика, автобуса или бульдозера | статьи на inet-moll

Условия труда водителя/оператора спецтехники напрямую отражаются на производительности, выполненного объема работы и, следовательно, прибыли транспортной компании или эксплуатирующей организации. Вне зависимости от температуры окружающего воздуха и его запыленности на рабочем месте должны быть созданы комфортные условия. И, если печка (зависимая жидкостная или автономная — жидкостная или воздушная) присутствует в перечне стандартного оборудования практически всех моделей коммерческой/специальной техники, то кондиционер, увы, часто предлагается в качестве дополнительной опции, за которую не все готовы заплатить.

Дооборудование машины в процессе ее эксплуатации дело хлопотное, обойдется дорого, если….. речь не идет об особом виде электрических накрышных кондиционеров, которые, в отличие от классических систем, не требуют монтажа компрессоров и их привода, радиаторов (основного и испарителя), прокладки трубопроводов, заправки хладагентом и тестирования системы, проведения прочих работ. По сути, мы говорим об устанавливаемом/врезаемом в крышу моноблоке, который нужно всего лишь подключить к бортовой электросети — вот и все! Кстати, накрышные кондиционеры будут интересны для замены вышедшей из строя дорогостоящей штатной системы кондиционирования, на которую в некоторых случаях очень тяжело найти запасные части.. Кондиционер достаточно прост в обслуживании, для этого достаточно снять пластиковую крышку, под которой доступно размещены вне основные компоненты, что существенно снизит затраты в процессе эксплуатации. Будут они востребованы и организациями, приобретающими бывшую в эксплуатации технику, в комплектацию которой кондиционеры не входили.

Среди множества представленных на рынке накрышных кондиционеров особого внимания заслуживает продукция французской фирмы KALORI, которая с недавних пор принадлежит компании Eberspächer — немецкому лидеру в производстве климатического оборудования. А одной из самых интересных моделей в продуктовой линейке является KALORI Electrik. В отличие от конкурентов агрегат (в зависимости от модификации) может питаться от сети с напряжением 12/24 / 58−92 / 35−65 / 76—118 Вольт. В первых двух случаях мы говорим о применении кондиционера на грузовиках любого тоннажа, автобусах различного класса и всевозможных видах спецтехники, в бортовую сеть которых включены либо один, либо пара 12-ти вольтовых аккумуляторов. В остальных случаях рассматривается установка кондиционера на электро-погрузчики, которые работают на складах, а также иные машины на электротяге, выполняющие задачи вспомогательного транспорта на различных производствах. Именно широкий диапазон по питанию электрическим током является одним из неоспоримых козырей, рассматриваемых нами накрышных кондиционеров.

Другим не менее важным преимуществом, которое также отражает и уровень технологического совершенства конструкции KALORI Electrik, является небольшой вес накрышных модулей, который составляет всего около 25 килограммов. Для справки — у конкурентов столь легкой версии аналогичного оборудования с питанием 12 Вольт нет. Малая масса модуля достигнута, в том числе, за счет применения в конструкции моноблока электрического компрессора (компрессор и мотор интегрированы в один узел). Небольшой вес позволяет установить модуль на крышу любого грузовика, автобуса или спецмашины, не опасаясь, что она будет деформирована (продавлена) из-за воздействия на нее нагрузки приходящейся от оборудования, в том числе динамической. Последнее весьма актуально применительно к спецтехнике, работающей в сложных условиях — грейдеры, бульдозеры, комбайны и т. д. Моноблок проходил испытания на виброустойчивость, а также работу в тяжелых климатических условиях и рекомендован для установки на дорожно-строительную технику, что является еще одним плюсом данного оборудования.

Отдельно хотелось бы отметить небольшую высоту блока — 259 миллиметров, что очень важно для дорожных машин. Кондиционер не будет оказывать негативного влияния на аэродинамику грузовиков и автобусов, и, следовательно, не станет причиной повышенного расхода топлива.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий