Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто | статьи на inet-moll

По оценкам экспертов, те изменения, которые произошли за последние 10—15 лет в автомобильном моторостроении, однозначно можно охарактеризовать, как ползучий техногенный переворот. Так, например, переход к новым экологическим нормам потребовал от разработчиков внести довольно серьезные изменения в конструкции современных двигателей, а также систем нейтрализации отработавших газов. С другой стороны, стремясь снизить расход топлива, специалисты кардинально пересмотрели традиционные схемы производства деталей, итогом чего стало снижение отдельных прочностных параметров, например, у компрессионных колец, вкладышей, поршней.

Попутно активно стали внедряться новые материалы и сплавы, из которых создавались двигатели внутреннего сгорания, поскольку у них значительно возросла степень форсировки. Все эти изменения привели к общему повышению нагрузки на детали силового агрегата, в связи с чем возникла очевидная необходимость их защиты от повышенного износа. Понятно, что для производителей главным направлением в решении проблемы стала разработка новых модификаций автомобильных смазочных материалов.

Детали многих моторов предыдущих поколений были заметно тяжелее современных.Фото avtovzglyad.ru

Сегодня разработкой новых масел для современных движков занимаются практически все известные производители смазочных материалов. В этих исследованиях большое значение уделяется не только базовым маслам, но и присадкам, за счет которых достигаются необходимые эксплуатационные показатели жидкой смазки. И уже можно говорить о некоторых успехах в этой области. Так, например, немецким химикам удалось создать уникальную присадку, реализующую гибридную технологию молекулярного контроля трения (MFC).

Главная ее идея основана на использовании антифрикционных соединений молибдена и вольфрама. В процессе работы двигателя оба компонента «нивелируют» микронеровности деталей силового агрегата, при этом приповерхностный слой металла насыщается молекулами вольфрама и молибдена. Последнее приводит к синергетическому эффекту, существенно повышающему прочность трущихся частей. Итог такого гибридного действия — двукратное снижение трения посравнению с традиционными маслами аналогичной вязкости, мощная защита от задиров, а также снижение общего износа деталей почти на треть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий