Как навигаторы «видят» пробки и правда ли, что через них идет слежка за водителями | статьи на inet-moll

Первые автомобильные навигаторы, отдаленно напоминающие современные девайсы, появились лишь в конце 80-ых годов прошлого столетия. И разве могли мы тогда представить, что однажды строить маршруты научатся и мобильники, отправив на свалку истории бумажные карты. А если бы нам еще сказали, что смартфоны будут, помимо прочего, предупреждать об авариях, ремонтах дорог и пробках, то мы бы точно покрутили пальцем у виска.

Сегодня «умные» навигаторы, предоставляющие водителям массу полезных функций — неотъемлемая часть жизни. Но даже несмотря на широкое распространение самих девайсов и программ для мобильных телефонов, далеко не все автомобилисты знают, на каких принципах основана работа системы. Давайте в этом разберемся.

www.suzukiblog.nl

ПРИЕМ-ПРИЕМ

Главный источник актуальной информации — пользователи навигаторов. Именно они, зачастую сами того не подозревая, передают данные о загруженности дорог посредством GPS-модулей в смартфонах и прочих устройствах с предустановленной системой. Сигналы о местонахождении, направлении и скорости машины исходят с периодичностью в несколько секунд, что позволяет искусственному интеллекту оперативно корректировать ситуацию, отображаемую на экранах.

Конкретный пример: если на дороге случилась авария, вследствие которой образовался затор, проезжающие водители вынуждены снижать скорость, чтобы объехать препятствие в порядке очереди. Система, получающая GPS-сигналы от автомобилистов, оказавшихся в этой пробке, «видит», что творится что-то неладное. Алгоритм анализирует данные, сравнивая текущие показатели с запрограммированными, и выставляет соответствующие «метки» — зеленые, желтые, красные или бордовые.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий