Как на самом деле в России проверяют прочность автомобильных мостов | статьи на inet-moll

Уже совсем скоро — в конце октября или начале ноября — по ЦКАД-3 проедут первые автомобили. Трасса почти готова: осталось внести последние штрихи и завершить тестовые испытания искусственных сооружений, которых на этом пусковом комплексе целых 69. В их числе — 5 экодуков (переходов для диких животных), 47 путепроводов и 17 мостов, включая переправу через Москву-реку.

Именно на примере последнего объекта — ставшего, к слову, одним из самых важных и сложных на всей ЦКАД — ГК «Автодор» продемонстрировала журналистам процесс испытания сооружений на прочность.

Процедура, по сути, проходит в два этапа, где первый — это статический тест. Дорожники расставляют на проезжей части от 4 до 10 груженых песком самосвалов, чей суммарный вес достигает 300—350 тонн. Сколько именно машин выйдет на дорогу на том или ином объекте, зависит от максимальной критической нагрузки, предусмотренной проектом сооружения.

Кстати, не все искусственные сооружения подвергаются проверкам — лишь те, чья протяженность руслового пролета составляет более 60 метров.

В нашем случае с переправой над каналом имени Москвы автомобилей было 10. Сначала на мост заехали четыре грузовика, через некоторое время — появились еще шесть. Перед водителями стояла задача остановиться в самых «неблагоприятных» сечениях, отмеченных линиями на асфальте, чтобы операторы, расположившиеся с необходимой аппаратурой под эстакадой, зафиксировали все данные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий