Как лишают прав за «встречку» на дороге без разметки

Широкая ровная асфальтированная дорога между деревнями или коттеджными поселками. Со стертой или вовсе никогда не существовавшей разметкой. Казалось бы, идеальное место, чтобы забыть о всяких условностях вроде «выезда на полосу встречного движения». Но не тут то было.

Считается, что на сельских дорогах сотрудников полиции интересуют, преимущественно, водители без «прав» или ОСАГО, пьяные и превышающие скорость. Но это далеко не так. Особо продвинутые в тонкостях ПДД инспектора ДПС знают, как «развести» автолюбителя на еще одно, помимо пьянки, лишенческое нарушение Правил — выезд на «встречку».

Как, ведь под колесами не видно вообще никакой разметки, а знаков, запрещающих обгон, тут отродясь не было и нет, — возмущается в подобных случаях водитель-абориген! Все так, но есть нюанс. Сотрудники выбирают для своей засады не первый попавшийся участок дороги, а там, где асфальт расширяется настолько, что позволяет свободно разъехаться трем КамАЗам.

Тонкость тут в следующем. ПДД в пункте 9.2 говорит, что «на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения».

То есть обгонять по встречной можно только при двухполосной проезжей части. Но в нашем случае на асфальте нет вообще никакой разметки. Поэтому в дело вступает пункт 9.1 ПДД.

Согласно ему, «количество полос движения определяется… с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними». То есть, если по сельской дороге могут проехать в ряд четыре легковушки, то формально она может считаться четырехполосной.

Со всеми вытекающими из этого перспективами для водителя неожиданно для себя нарваться на 5000-рублевый штраф или вообще лишение «прав» за банальный и безопасный обгон, например, трактора. Ширина проезжей части — не единственный «крючок», применяемый сотрудниками ГИБДД на дорогах без или со стершейся разметкой, чтобы ловить водителей «за встречку».

Источник: avtovzglyad.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий