Как исключить риск разрыва шлангов после самостоятельной замены «тормозухи» | статьи на inet-moll

Большинство автовладельцев, озадачивших себя поиском тормозной жидкости для машины, мало когда задумывается об эксплуатационных параметрах, которыми подобная автохимия должна обладать. Между тем, именно они определяют критерии, разделяющие данные продукты по классам или, как чаще говорят, по спецификациям. Одним из наиболее важных показателей является температура кипения.

Причем ее при сертификационных испытаниях меряют дважды: сначала при первом вскрытии флакона (жидкость, как говорят специалисты, еще «сухая»), а потом — после добавления в нее определенного количества влаги (когда жидкость «влажная»). Дело в том, что полигликоли, на основе которых делаются тормозные жидкости, очень гигроскопичны и при контакте с воздухом адсорбируют из него водяные пары, заметно снижающие температуру кипения «увлажненной» жидкости. Кстати, именно поэтому любую «тормозуху» в процессе эксплуатации машины следует периодически (хотя бы раз в год) проверять на наличие влаги специальным электронным тестером.

Проверить наличие влаги в тормозной жидкости можно специальным электронным тестером.Фото avtovzglyad.ru

Еще один важный показатель жидкости, прямо влияющий на безопасность тормозов — это кинематическая вязкость, которая характеризует прокачиваемость гидропривода зимой. Суть в том, что, если «тормозуха» на морозе начнет густеть, то элементы гидропривода (например, шланги) может попросту разорвать. Поэтому кинематическая вязкость весьма важна, и оценивается она в специальных единицах при температуре −40 С.

Теперь несколько слов о спецификациях. Они зависят от технических показателей и определяются международным стандартом DOT. Согласно ему, все жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5. Отметим, что продукция класса DOT 3 уже морально устарела, так как была рассчитана на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. А сегодня наибольшее распространение получили составы класса DOT 4, а также их разновидности. Это тормозные жидкости, отличающие заметно улучшенными (в сравнении с DOT 3) эксплуатационными характеристиками, которые рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий