Как и зачем российские власти душат поставки иномарок | статьи на inet-moll

Все началось 8 лет назад, когда Россия вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО). С этого момента нашей стране пришлось шаг за шагом снижать таможенные пошлины — соответствующих решений как раз и требовал правила этого международного союза.

«И где тогда поток недорогих иномарок?» — спросит пытливый читатель. И будет совершенно прав: ведь пошлины снизились, а значит и машины заграничного производства должны были стать дешевле. Намного дешевле.

Отвечаем: ничего подобного нет и, разумеется, не будет, поскольку власти придумали очень хитрую и крайне действенную контрмеру. Чтобы компенсировать снижение ввозных тарифов, они организовали «утилизационный сбор» — то есть ввели плату за будущую переработку транспортного средтва, когда оно отживет свой срок. Нетрудно догадаться, что сбор стал новым заградительным барьером вместо традиционных пошлин.

Давайте приведем пример из того самого самого 2012 года, когда мы стали членом ВТО. Nissan Qashqai тогда стоил 795 000 рублей (эх, были же цены!), а после первого снижения таможенных пошлин на 5% должен был подешеветь на 30 000. Но этого не случилось! Разницу съел вышеупомянутый утильсбор — 26 800 рублей по тогдашним ставкам. И так продолжалось дальше: как только пошлины падали, сбор тут же рос.

В итоге, сейчас таможенная пошлина на новые легковые машины составляет всего 15%, но чтобы ввезти свеженькую иномарочку, юрлицу надо отдать родной стране 178 400 рублей. Если объем двигателя больше двух литров — уже 281 600! И далее по нарастающей. Притом новую «дань» платят не только импортеры, но и производители. Хотя последние предлагали поступить так: мы сами организуем утилизацию авто, только избавьте нас от этого бремени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий