ГИБДД заставляет водителей иметь два комплекта резины: выбираем зимние шины | статьи на inet-moll

Техрегламент таможенного союза, где прописаны нормы безопасности для колесных транспортных средств, существует уже не первый год. Документ запрещает эксплуатацию транспорта зимой на летних шинах, а летом — на зимних. Но регламент — регламентом, а вот чтобы щедро раздавать водителям штрафы и запрещать эксплуатацию машин, труженикам свистка и жезла нужно что-то посильнее и поточнее технического регламента. Необходимо, чтобы данный запрет прозвучал в ПДД, а наказание за нарушение табу был прописан в КоАП. И вот, в преддверии холодов, гаишники стали проявлять нешуточную активность в деле создания очередного повода залезть водителям в карман.

Нет, мы не ратуем за то, тоабы водители выезжали на лысой летней резине на зимнюю трассу — это и впрямь небезопасно. Официальная статистика говорит, что в год происходит около 1500 ДТП, причиной которой стали шины, не соответствующие времени года. На самом деле это цифра не отражает масштаба бедствия, потому как аварий происходит в разы больше.

С точки зрения бюрократии, если автомобиль догнал в зад другую машину (не важно в какое время года и на какой резине), в протоколе будет написано, что рулевой не выдержал дистанцию или выбрал скорость, не соответствующую дорожным условиям. И редкий инспектор, приехавший на оформление мелкой аварии, вписывает в официальные бумаги данные о покрышках. Такая информация попадает в протоколы лишь в том случае, если в ДТП пострадали люди.

Фото из соцсетей.

Страховые переобуваются

А между тем, ряд страховых компаний в рамках договора КАСКО уже давно отказывают автомобилистам в выплатах из-за того, что те расколошматили «тачку», будучи «обутыми» не по сезону. В договоре страхования, где на 20 листах мельчайшим шрифтом прописаны условия, коммерсанты с некоторых пор стали вписывать цитаты из выше упомянутого регламента. И коли в результате осмотра представителем компании выяснится, что в ДТП, произошедшем в июне, июле или августе, авто страхователя было на шипованных «тапочках», или в декабре, январе или феврале — на летних, то ремонтироваться ему придется за свои.

В целом, идея утвердить на законодательном уровне правила использования шин по сезону, довольно здравая. Но она встречает активное сопротивление со стороны водителей комтранса и владельцев транспортных предприятий. И их понять можно, ведь иметь два комплекта резины на тягач с полуприцепом (а это 12 покрышек летних и 12 зимних!) довольно накладно. А если посмотреть на это в масштабах автопредприятия, где количество авто исчисляется десятками и сотнями единиц? А добавьте сюда услуги по шиномонтажу, и вы ахнете от того, в какую копеечку влетит переобувка фуры дважды в год.

Да и владельцы легкого коммерческого транспорта тоже не в восторге от подобной инициативы ГИБДД, поскольку резина для грузовичков, даже в размерности R14-R16, стоит ощутимо дороже шин для легковушек и кроссоверов. Однако, судя по той решимости, с которой Госавтоинспекция лоббирует шинный вопрос, откатать эту зиму на лете едва ли получится. А что же предлагают владельцам легкого комтранса в преддверии сезона холодов производители резины?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий