ГИБДД наказала ЦОДД на сотни тысяч рублей

mos.ru Поветрие уменьшать размеры дорожных указателей, охватившее с подачи общественников-«улучшайзеров» столичную транспортную отрасль, привело к человеческим жертвам. ГИБДД решила наказать виновных через суд.

Оказывается, еще 25 февраля мировой судья судебного участка №329 Бабушкинского судебного района Ольга Щербинина по иску ГИБДД оштрафовал московский ЦОДД за установку дорожных знаков уменьшенного размера «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 500×500 мм на пересечении Анадырского проезда и Минусинской улицы вместо старых — размером 900×900мм и 700×700 мм соответственно.

Напомним, что замена больших дорожных знаков на меньшие, сопровождаемая повышенным энтузиазмом региональных московских СМИ, началась в столице в 2018 году — после того как Росстандарт ввел в действие предварительный национальный стандарт (ПНСТ), разрешающий местным властям применять уменьшенные знаки в пилотном режиме. Московские чиновники-энтузиасты этого дела на всех углах трубили об улучшении внешнего вида столичных улиц при, якобы, сохранении всех требований к заметности знаков для участников движения.

В доказательство приводился некий зарубежный опыт, а также результаты молниеносно проведенных исследований российских придорожных ученых. Но главное тут то, что более мелкие знаки обходятся городскому бюджету на 27% дешевле.

tverskoy.info

ГИБДД, как выяснилось в ходе судебного заседания, ничего не имело против уменьшения формата всевозможных поясняющих табличек типа «Зона действия знака» или «работает эвакуатор». А вот перспектива сделать менее заметными предписывающие знаки типа «Уступи дорогу» или «Пешеходный переход» полицию совершенно не устраивала.

Но московских дорожных чиновников эта позиция не остановила, поскольку, как пел известный бард «если я чего решил — выпью обязательно». Как бы то ни было, но как и на многих улицах Москвы, на перекрестке Анадырского и Минусинской нормальные знаки заменили на более дешевые маленькие. Что ГИБДД СВАО Москвы категорически не понравилось, поскольку это место аварийно-опасное и делать там знаки меньше преступно опасно.

В доказательство своей позиции полицейские привели данные о том, что на улицах, также участвующих в «уменьшательном» эксперименте — Большая Бронная, Большая Никитская, Мясницкая, Балчуг и на Никитском переулке — на нерегулируемых пешеходных переходах, обустроенных дорожными знаками уменьшенного типоразмера, после их установки произошло 7 наездов на пешеходов, в которых пострадало 5 человек и двое погибли.

Источник: avtovzglyad.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий